Шипова Наталья
Использование лего на коррекционных логопедических занятиях с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема"Цветы"
Цель: уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении.
Задачи:
Коррекционно - образовательные : упражнять в словообразовании с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов, образовывать относительные прилагательные, учить подбирать слова - антонимы, слова- определения к существительному, побуждать детей к полным ответам.
Коррекционно - развивающие : развивать неречевые психические процессы, развивать навыки самоконтроля за собственной речью, развивать воображение.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно - воспитательные : воспитывать бережное отношение к цветам.
Оборудование: предметные картинки с изображением цветов "полевых, садовых", мяч, схема изображения строения мака.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На ковре игровой лежат картинки с цветами. Выбираю того, кто пойдет за цветами считалкой : "Ходим - ходим по лужку,
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов
Собрать букет луговых цветов?
Ребенок, выбранный считалкой, идет на коврик и выбирает по его мнению луговые цветы. Затем он всем показывает и называет эти цветы. Оставшиеся цветы приносит другой ребенок, и мы определяем правильность их названия. Делим цветы на две группы : луговые и садовые, отмечаем где они растут.
2. "Где сидит бабочка?" игра.
Использую картинку с изображением строения мака. Бабочка садится на цветок (бутон, стебель, лист)
Задаю вопрос "А может ли бабочка сесть на корень цветка?" Почему, "Из каких же частей состоит цветок мака?"
Дети повторяют название частей цветка
Предлагаю запомнить слова пальчиковой гимнастики:
Мы цветка все части знаем : корень, стебель, лист, бутон,
А когда цветок завянет, семена подарит он.
3. "Назови ласково" игра.
Загадка:
полетает над цветком,
Он поделится медком
Кто любит цветы?
Конечно, пчела.
Пчела так любит цветы, что готова назвать каждый ласковым словом.
Я сейчас вам буду бросать мяч и называть цветок, а вы мне будете его возвращать и называть цветок ласково. Роза- розочка, тюльпан - тюльпанчик и далее по аналогии со следующими цветами : василёк, незабудка, георгин, пион, гвоздика, астра, фиалка.
4. "Дарим комплименты"
Ребята, что такое комплимент?
Нам нравится, когда о нас говорят что- то хорошее, согласны? Давайте скажем нашим цветам комплименты. Дети подбирают слова - названия: яркие, свежие, ароматные, крупные, нежные, красивые, на каждое слово прикрепляется к доске магнит.
5. "Назови какие"
Ребята, где мы можем увидеть цветы? Если на поле они - полевые, в саду., в лесу., на лугу., в комнате.
6. Физкультминутка.
Цветок растет - дети встают с корточек и тянут руки вверх,
Цветок поставил листья солнцу - дети разводят руки в стороны,
Цветок наклонился к земле - выполняют наклоны вперед,
Бутон расцвел - сжатые ладони раскрываются вверх.
7. "Подскажи словечко".
Длинный
тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растенье, а маяк,
Это ярко - красный. (мак)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (василек).
Пышный, важный,
Словно Пан
Красный, бархатный. (тюльпан)
Пышен, важен,
Розов он, называется. (пион)
Зашел в сад я днем ненастным,
Как звезда на клумбе. (астра)
8. "Скажи наоборот" игра.
Крупный цветок -. ;
Толстый стебель -. ;
Узкий лист -. ;
Длинный корень -. ;
Шершавый стебель -. ;
Цветок расцвел -. ;
9. Чтение стихотворения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если я, и если ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
То не будет доброты.
Ребята о чем это стихотворение? Ответы детей. Как нужно обращаться с цветами?
10. Итог занятия.
Что понравилось на занятии?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Кому бы ты подарил цветок?