Назгуль Жанабилова
Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:
«Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники «Айрис-фолдинг»
Цель: активизация творческой деятельности педагогов.
Задачи:
• Освоение современных нетрадиционных технологий.
• Обучение техник «Айрис-Фолдинг»
• Повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в работу с воспитанниками ДОУ.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Публикация «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг» размещена в разделах
Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на мастер-класс, где познакомлю с
технологиями работы с бумагой «Айрис-Фолдинг».
Работа в этой технике очень интересна. Она развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, а также обязательность, аккуратность и командный дух.
Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, посмотреть и принять участие в изготовлении открытки с использованием этой техники.
«АЙРИС-ФОЛДИНГ»
Айрис-Фолдинг (Irisfolding) в переводе с английского – сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника «Айрис-Фолдинг» появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности.
Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали.
Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов. В «Айрис-Фолдинге» можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков, цветную фольгу – любую, какую подскажет собственная фантазия.
Иными словами «Айрис-Фолдинг» - заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.
Инструментарий.
-картон;
- ножницы;
- полоски из цветной бумаги;
- карандаш;
-схема-шаблон;
-клей.
Техника выполнения.
• Возьмем айрис-шаблон.
• Накладываем его на лист бумаги, совмещая шаблон с вырезанным силуэтом.
• Закрепим шаблон (например, скрепками).
• Перевернуть его изнаночной стороной вверх, смазать клеем края силуэта.
• Приклеем цветные полоски по кругу заготовки, чередуя цвета по сектарам. В работе рекомендуется использовать скотч, а не клей, при применении которого бумага и картон деформируются. Но детям легче работать с клеем.
• Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов.
Работа с залом.
Уважаемые коллеги, мы можем приступать к работе…. Выбираем нужный трафарет по желанию,
Упражнение «Мое видение творческого воспитателя».
В то время, пока вы занимаетесь делом, мы поговорим с вами о творчестве. Ведь творчество для воспитателя это неотъемлемая часть его работы. Какими же качествами должен обладать творческий воспитатель?
Я вам предлагаю для каждой буквы в слове ТВОРЧЕСТВО подобрать качества, которые по вашему мнению характеризуют творческого воспитателя детского сада.
Молодцы! Оказывается столько много качеств можно объединить в творческом педагоге! А как же дела у наших коллег, которые занимаются «радужным складыванием»?
Уважаемы коллеги, вы готовы? Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом! А теперь поделитесь своими впечатлениями. Трудно ли вам было?
Я благодарю вас за работу. Желаю вам творческих успехов в вашей работе.
Сегодня не всем было легко, у кого-то возникли трудности. Но их всегда можно преодолеть. Свое выступление мне бы хотелось закончить словами из притчи.
Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».
Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».
Уважаемые коллеги, все в наших руках! Ведь творчество – это момент создания будущего в настоящем. Спасибо за внимание.