Получи документы

Использование в ДОУ нейротренажеров как средства развития межполушарного взаимодействия у детей

Лариса Тугусова
Использование в ДОУ нейротренажеров как средства развития межполушарного взаимодействия у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня перед системой образования стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Публикация «Использование в ДОУ нейротренажеров как средства развития межполушарного взаимодействия у детей» размещена в разделах

Здоровье — это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. По мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей (в пище, жилье и др.) относительная ценность здоровья все больше будет возрастать.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

В нашем ДОУ выстроена эта система. От раннего и до старшего возраста ребенка сопровождают специалисты, которые обучают правильному отношению к здоровью, прививают навыки здорового образа жизни.

Одним из уникальных направлений работы учреждения является развитие у детей межполушарного взаимодействия и координации посредством систематического применения комплекса кинезиологических упражнений и нейротренажеров,таких как нейроскакалка, балансиры.

Сформированность межполушарного взаимодействия – важный аспект, которое должно в полной мере созреть к 8 годам, но уже к 5 годам должно быть на хорошем уровне. Хорошее взаимодействие правого и левого полушария необходимо, например, в математике (при решении задач, особенно там, где нужно изобразить условие задачи в виде схемы, при письме, особенно на начальных этапах обучения письму и чтению.

Межполушарное взаимодействие ведет к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта. Способствует более легкому усваиванию информации; развитию речи, чтения и письма; умению мыслить творчески, генерировать идеи; нахождению правильных решений в сложных, нестандартных ситуациях; быстрому и точному решению задач, головоломок. Межполушарное взаимодействие тренируется легко — ставятся задачи на одновременное, разнонаправленное, перекрестное движение рук, ног. Это и есть принцип работы нейроскакалки : одна нога вращает скакалку, вторая — перепрыгивает через неё. Помимо развития умственных способностей, о которых говорилось выше, развивается и координация движений, внимательность, скорость реакций, вестибулярный аппарат, ловкость, физическая выносливость. Нейроскакалка многофункциональна — ведь она способствует не только развитию мозга, но и является тренажером для поддержки физической формы.

Нейроскакалка состоит из мягкого поролонового кольца, которое надевается на ногу и вращательного элемента — ось, на конце которой находится ролик с подсветкой. Чтобы скакалка начала вращаться, её нужно оттолкнуть рукой или свободной ногой и начать прыгать, перескакивая второй ногой через крутящуюся ось с роликом.

Дети любят игры на равновесие, и это не случайно: такие забавы не только развлекают, но и отлично тренируют мышцы, вестибулярный аппарат, ловкость и внимание. Более того, нейропсихологи и специалисты по коррекционной работе выяснили, что при попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка проприоцепции, то есть способности осознавать положение тела в пространстве, которая стимулирует межполушарное взаимодействие и работу мозжечка у детей и взрослых. Это напрямую влияет на процессы речи и мышления, помогая решить логопедические проблемы, повысить успеваемость, развивать память.

Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие. Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться.

Детям очень интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка. При выполнении даже несложных движений, приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия. Развитие детей, которые регулярно занимаются на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата.

Особенно важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки.

В нашем ДОУ, дети осваивают балансир на занятия физической культурой и закрепляют упражнения с учителем-логопедом: упражнения с проговариванием, пропеванием гласных звуков, с движениями стоя на балансировочной доске, закрепление в речи понятий, стоя на доске, отвечают на вопросы логопеда. Также, удерживая баланс на доске, воспитанники нашего ДОУ научились отбиванию мяча от пола, подбрасыванию мешочков с песком, удерживание мешочка на голове.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

В нашем ДОУ такие упражнения используются на занятиях физической культурой как игра малой подвижности. Также воспитатели во время образовательного процесса применяют как средство проведения физминуток и физпауз. Кинезиологические упражнения очень легко и весело принимаются, и дети с удовольствием выполняют задания, играют в игры. Выполнение заданий усложняется, когда ребенок закрывает глаза, произносит стихотворение.

Для всестороннего использования у дошкольников кинезиологических упражнений благоприятным становится тесное взаимодействие специалистов : учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, учителя физической культуры, воспитателей. Педагоги в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности закрепляют кинезиологические упражнения, которые позволяют настроить детей на активную работу межполушарного взаимодействия. От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только во всестороннем развитии ребенка, но и в усвоении методов выполнения упражнений, а также применении их в играх, соревнованиях, различных праздниках.

Островки – это платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивость. В процессе игры по таким возвышенностям, дети развивают точность движений и координацию. Помимо этого, занятия являются хорошей профилактикой плоскостопия. Мы используем островки на занятиях физической культурой, выполняя статические упражнения на равновесие, а также как инвентарь для проведения подвижных игр.

Подводя итог, хочется отметить, что применение нейротренажеров и упражнений в комплексе имеют широкий спектр действия и несут в себе большие возможности развития интеллекта, физического и психического здоровья.

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом становления здоровой личности.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать ценности здорового образа жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование в ДОУ нейротренажеров как средства развития межполушарного взаимодействия у детей
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование в ДОУ нейротренажеров как средства развития межполушарного взаимодействия у детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тугусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД