Елена Фильченкова
Использование технологии развивающих игр А. Зака для развития логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Родители всегда радуются, когда ребё нок хорошо соображает: он и учится лучше и шалит меньше. Народная мудрость гласит: «Умного пошли – одно слово скажи, дурака пошли – три скажи, да сам за ним поди».
Можно ли добиться того, чтобы ребёнок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Если ребёнок решает посильные и интересные головоломки постоянно, он не теряется при столкновении с трудными задачами, действует активно, самостоятельно находит верные решения.
Публикация «Использование технологии развивающих игр А, Зака для развития логического мышления дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребёнку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом Вам помогут интеллектуальные игры для детей А. Зака.
У А. Зака развивающие игры разнообразны. Например, игра «Почтальон – читатель» направлена на развитие и совершенствование языковых навыков у детей 6-8 лет. При их решении ребёнок, применяя языковые навыки, должен сообразить, как почтальон добрался из одного пункта в другой. Игру можно использовать в условиях групповой и индивидуальной работы.
Также есть игры «Разное – одинаковое», где дети ищут один, два или три отличающихся от других изображения либо два и три одинаковых. Игра создаёт хорошие возможности для развития познавательных и аналитических способностей, связанных с рассмотрением и сопоставлением данных, предлагаемых в условиях задач.
Сюжетная основа игры «Поиск девятого» такая. Художник хотел заполнить фигурами каждую из девяти клеток игрового поля. Но передумал и нарисовал фигуры только в восьми клетках, оставив девятую свободной. Внизу он поместил шесть вариантов своих рисунков, среди которых нужно выбрать один. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы определить номер варианта того рисунка, который хотел нарисовать художник в свободной клетке.
Различные постановки задач, визуальное сравнение рисунков, нахождение их общих и отличительных признаков дают ребёнку возможность научиться анализировать. В целом использование многообразных геометрических изображений в игре развивает у ребёнка пространственное воображение, зрительную память, образное мышление.
Цель в играх «Познавать играя» - научить детей выделять в любой информации отношения двух видов. К первому из них можно отнести наглядные отношения сходства и различия. Ко второму виду можно отнести закономерные отношения, скрытые от непосредственного восприятия, но раскрываемые путём умозаключения.
Сюжетной основой игры «Обмены» являются известные в жизни случаи, когда, например, люди меняются квартирами. Изменение местоположения «жителей домиков» и составляет содержание игры. В которой они перемещаются по определённым правилам. Игра способствует развитию планирования возможных действий для достижения требуемого результата. Эта способность тренируется в ходе продумывания разных вариантов преобразования исходного расположения нескольких элементов в конечное.
В игре «Дебют мыслителя» представлена система обоснованных методических приёмов, которые позволяют достаточно полно и точно характеризовать и контролировать развитие интеллекта детей 6-10 лет. Цель – с одной стороны, представить материал, помогающий выявить особенности мышления у детей, а с другой – предложить пути наиболее эффективного использования этого материала для повышения интеллектуальной готовности детей к обучению.
Все эти игры можно использовать и как тесты, с помощью которых Вы можете самостоятельно определить способности ребёнка. В целом, комплекс игр представляет педагогически обоснованную систему интеллектуального развития ребёнка.
Желаю успехов!