Получи документы

Использование технологии «План-дело-анализ» Л. В. Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы (4 фото)

Елена Мельникова
Использование технологии «План-дело-анализ» Л. В. Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Как известно, основой современного дошкольного образования, заданной образовательным стандартом дошкольного образования, является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства.

Ребёнок не может рассматриваться нами как некоторый объект, подвергающийся нашему воздействию внушений и обучению ради достижения поставленных нами целей и планов. Установка на активность ребёнка и способность к самообучению (чему он научился сам, научился у нас и вместе с нами) сделали важными положения образовательного стандарта о поддержке детской инициативы, в том числе и как нового способа планирования от детей или следуя за детьми.

Публикация «Использование технологии „План-дело-анализ“ Л, В, Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Раньше в режиме дня у детей практически отсутствовало свободное время, в которое они могли самостоятельно выбирать себе занятия. Они не могли участвовать в планировании своего дня, определении будущих значимых событий. Педагоги же, в большинстве случаев, предпочитали дисциплину и порядок - разнообразию и вариативности, работу по собственному плану - проявлению детской инициативы, организованные занятия - свободной игре и выбору детей.

Проявление активности ребёнка, детская инициатива – свидетельство того, что у ребёнка есть собственный внутренний план действий. Как часто мы торопимся подменять его своим планом, планом взрослого, который гасит детскую активность и любознательность. А ведь это один из важнейших целевых ориентиров в развитии дошкольников.

СЛАЙД 2

Апробация новых педагогических технологий индивидуализации обучения и развития позволила констатировать, что наиболее эффективным средством проектирования и организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является технология «План-дело-анализ» Лидии Васильевны Михайловой-Свирской. Педагогическая технология «План дело анализ» или «Планируем с детьми вместе».

В раннем возрасте дети действуют методом проб и ошибок. Внутренний план действий еще отсутствует.

Постепенно накапливается опыт, действия становятся абстрактными, появляются предпосылки планирования, дети привлекаются к планированию индивидуальной и совместной деятельности.

Проявление активности у ребенка – свидетельство того, что у него есть свой внутренний план действий. Способность к планированию своих действий, достижению цели, лежат в основе познания окружающего, являются основой будущей учебной деятельности. Это есть один из целевых ориентиров.

Как создать условия для приобретения этих способностей?

Совместное планирование основывается на профессиональных умениях воспитателя: умения вести диалог, следовать за инициативой детей, учитывать их интересы, индивидуализировать работу.

Данная технология основана на свободной деятельности детей. Взрослый основывает свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира, собственные планы занятий.

СЛАЙД 3

Компоненты дневного цикла «План – дело – анализ».

Данная педагогическая технология обеспечивает детям :

- детскую позицию равноправных субъектов деятельности;

- влияние на выбор темы, форм работы, последовательности и продолжительности самостоятельно выбранной деятельности;

- роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

- реализацию своих интересов в разных видах деятельности.

Длительность всего цикла в день составляет от 1 до 2 часов в день для детей подготовительной группы.

СЛАЙД 4

Первый компонент технологии «План-дело-анализ» - утренний групповой сбор или Детский совет. Он может выглядеть так.

Использование технологии «План-дело-анализ» Л. В. Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы

СЛАЙД 5

Задачи утреннего сбора:

- Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

- Развивать эмпатию.

-Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

- Запланировать свои действия.

СЛАЙД 6

Во время утреннего сбора происходит планирование деятельности. Планирование ориентировано на ситуацию, интересы детей, образовательную программу и тематическое планирование.

СЛАЙД 7

Стадия планирования имеет 3 направления. Первое направление утреннего группового сбора - выявление интересов и потребностей детей. Во время Детского совета происходит выбор темы проекта.

Выбору темы проекта способствует все, что происходит в детском саду, за его пределами, путешествие с родителями, полученная в подарок книга, приближение праздника… Интересы детей весьма разнообразны.

Способы выбора предстоящей темы: голосование, мотивация на основе подхватывания и проговаривания пока ещё не оформленных детских идей, скомпонованная в определённом месте наглядная информация («точка удивления», тематическая выставка, чтение, экскурсии, использование специальной методики – модели трёх вопросов.

СЛАЙД 8

Накануне выбора новой темы воспитатель инициирует разговор с целью выяснить, что дети знают по предполагаемой теме и что хотят узнать, и что нужно сделать, чтобы узнать. Мастерство педагога состоит в том, чтобы так организовать планирование деятельности, чтобы дети сами предложили тему для мини-проекта, запланированную педагогом. В этом плане интересен метод «точки удивления».

Фото «План-дело-анализ»

Привести пример с проектом по перелетным птицам: оформление накануне или с утра воспитателем выставки рисунков птиц, выставки книг по теме или неожиданно включается запись голосов птиц. Дети заинтересованы, для чего это делает воспитатель, задают интересующие их вопросы, а педагог предлагает ребятам узнать больше о птицах, если им это интересно.

Задача взрослого не в том, чтобы помочь выбрать, а в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно.

Нахождение баланса тем, запланированных взрослым и детьми – это принципиально новый подход к тематическому планированию.

СЛАЙД 9

После определения с темой воспитатель с детьми обращается к 2 направлению совместного планирования – модели трех вопросов. На этом этапе очень важно обсудить с детьми, что они уже знают по теме, которую выбрали, что еще они бы хотели узнать и что нужно сделать для того, чтобы это узнать.

СЛАЙД 10. ПЛАКАТ

Воспитатель обязательно записывает предложения детей, желательно печатными буквами, чтобы дети тоже могли прочитать то, что они планируют узнать. Например, по теме проекта «Перелетные птицы».

Использование технологии  Л. В. Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы - фото

СЛАЙД 11.

Третье направление утреннего круга – планирование дел и действий в центрах активности в группе. Во время утреннего круга проходит совместное планирование видов деятельности (места работы, материала, партнёрства и пр.) в центрах активности. В ходе активного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Идеи и предложения записываются на большом листе бумаги, вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы.

СЛАЙДЫ 12., 13. Так может выглядеть план

Фото №1 Ребёнок не может рассматриваться нами как некоторый объект подвергающийся нашему воздействию внушений и обучению ради достижения поставленных нами целей и планов

СЛАЙД 14

Правила ведения записей:

• записи выполняются печатными буквами;

• обязательно фиксируется имя автора;

• предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора;

• идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разных цветов;

• по договорённости устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана.

СЛАЙД 15

Затем дети определяются, в каком центре они будут работать самостоятельно, парами или в группе и фиксируют свой выбор с помощью «Доски выбора» или экрана «Я выбираю».

СЛАЙД 16

Совместное планирование имеет большую ценность:

1. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно выбранные детьми дела и действия, т. е. взрослым не нужно придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность.

2. Дети знают, чем они могут заняться сами и что предстоит сделать другим, это придаёт предстоящему дню проекту в целом) определённость и продуманность.

3. Происходит накопление содержания, подтверждающего индивидуализацию образовательной работы с детьми и примеры индивидуальной работы.

4. Всегда можно обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено и что осталось нереализованным.

5. Дети понимают, что взрослые записывают их идеи и высказывания, придавая им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства.

6. Записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, а затем и писать.

СЛАЙДЫ 17, 18, 19

Второй компонент – индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности.

СЛАЙД 20

Во время работы над проектом, педагогам большое внимание следует уделить подготовке материалов, оборудования, литературы, развивающих заданий, различных карточек в центрах активности в соответствии с выбранной темой проекта. От этого напрямую зависит интерес детей к выбору центра активности и вида деятельности.

Подгрупповые коррекционные занятия, плановые образовательные и оздоровительные процедуры, физкультурные, музыкальные занятия могут быть обозначены как равнозначные центры активности. Но работа в них осуществляется под руководством педагога. Важно донести детям смысл, о формировании у дошкольников осознанного отношения к оздоровительным, учебным и коррекционным занятиям как необходимым усилиям.

СЛАЙД 21

Непосредственное вмешательство взрослого в самостоятельную работу ребенка, может быть вызвано только поставленными педагогическими целями:

- научить чему-нибудь;

- конфликтами, нерешаемыми детьми;

- ситуациями, когда дети просят помощи взрослого.

СЛАЙД 22

Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности «План-дело-анализ» - это итоговый сбор. Он проводится ежедневно, после того как дети выполнят задуманное, реализуют свой план в каком-либо центре активности.

СЛАЙД 23

Задачи итогового сбора:

- предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности;

- организовать процесс рефлексии, обсудить насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели;

- наметить последовательные шаги командной работы, индивидуальных занятий.

Важная задача итогового сбора – пробудить энтузиазм детей, вселить уверенность в своих силах, уверенность, что они будут успешны.

Продолжительность работы по теме (в отличие от учебных занятий) – работа может длиться столько дней, времени:

- сколько у взрослых будет сохраняться творческая готовность поддерживать ее новыми идеями, ресурсами;

- сколько у детей будет интерес к выбранной теме, содержанию, деятельности.

Продолжительность работы по теме проекта позволяет детям пробовать свои силы в разных видах деятельности в то время, когда у них возникает в этом потребность.

Технология «План-дело-анализ» позволяет проводить совместное с детьми планирование дня, недели, но на основе выбора ребенком тем, дел, занятий и других форм работы.

Технология «План – дело – анализ» Л. В. Михайловой-Свирской является наиболее эффективным средством проектирования и организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, следовательно, является прорывной точкой в повышении качества дошкольного образования.

СЛАЙД 24. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Развлечение «День семьи» в завершение проектной деятельности «Моя семья» с детьми 2 младшей группыРазвлечение «День семьи» в завершение проектной деятельности «Моя семья» с детьми 2 младшей группы Развлечение «День семьи» в завершение проектной деятельности «Моя семья» с детьми 2 младшей группы. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с праздником.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «План-дело-анализ» Л. В. Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 21:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «План-дело-анализ» Л. В. Свирской в проектной деятельности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД