Елена Осипчук
Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1- слайд
Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию проект По здоровьесберегающей технологии
«Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
«Волшебные шарики»
Проект долгосрочный,продолжительность 1 год
Публикация «Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2слайд Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Не секрет что,с каждым годом увеличивается количество таких детей. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.
Актуальность: Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
3-слайд Су-Джок в переводе с корейского дословно означает, Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году.
4-слайд Н а кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
5-слайд
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются :
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
• Нормализацию работы организма в целом.
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
• Развитие памяти, внимания;
• Повышение иммунитета.
6-й слайд Цель проекта. Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.
7- слайд Задачи проекта вы видите на экране
Средства достижения поставленных задач:
• применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
• использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;
• информационные листы для родителей;
• использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Гипотеза. Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров : массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки, картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевкания
8-й слайд
Этапы проекта
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Ноябрь-декабрь
1. Изучение научно-методической литературы Су Джок;
2. Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.
6. Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
7. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для родителей.
С детьми:
1. Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физминутках, пальчиковых играх.
С родителями:
1. Показ презентации Су-Джок терапии
2. Анкетирование родителей.
3. Консультация «Применение Су – Джок терапии».
4. «Применение Су – Джок терапии в домашних условиях» мастер класс для родителей на родительском собрании
II.
Практический этап
Январь-март
1. Составление консультации для родителей «Здоровье с Су-Джок терапией» и последующее ознакомление с ними родителей.
2. Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».
3. Упражнения с Су-Джок на стенде информации «Делайте с нами!»
С детьми:
1. Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.
2. Обучение детей в режимных моментах :
- массаж кистей рук шариком;
- массаж пальцев эластичным кольцом;
- массаж стоп валиком, хождение по массажным коврикам;
3. Использование упражнений и массажа:
- в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,
- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;
- на гимнастике;
4. Самостоятельная деятельность детей :
- ежедневный массаж шариками и колечками «Су-Джок»
С родителями:
1. Консультация «Пальчиковые игры», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.
3. Изучение консультации на стенде информации
III.
Заключительный этап
• Анализ результатов;
• Создание собственных наработок;
• Анкетирование родителей;
• Сбор фотоматериалов;
Презентация
9-й слайд и 10-слайд
Формы и приемы Су – Джок терапии :
• - Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
• - Ручной массаж кистей и пальцев рук;
• - Массаж стоп (массажные коврики, колючие валики).
11 й слайд
Используя элементы су-джок-терапии, применя ем следующие методы:
1. Словесные методы. Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Это могут быть потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки. Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают су-джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями).
2. Наглядные методы. В индивидуальной работе использую схемы, видеоматериалы, иллюстрации
3. Игровые методы. Ребёнок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Это могут быть занятие-игра, игровые упражнения, взаимодействие со сказочным персонажем. Ребёнку предлагаем поиграть в сказку, используя су-джок, например, сказка «Путешествие колобка» Надоело колобку лежать на окошке и покатился он по дорожке в лес.
4. Практические методы. Массаж кистей, пальцев. Есть и другое применение массажным шарикам. Их можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия. Например, игра «Сделай разноцветные шарики и назови их» (сине-красный, жёлто-зелёный); дидактическая игра «Разложи шарики по цвету». В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Дети поочередно примеряют колечки на пальчики, всё это сопровождается стишками, потешками.
Вывод:
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии :
• дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
• отзывы родителей и педагогов;
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях