Токина Анна Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП у детей дошкольной группы «Найди сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей «Найди сюрприз».
Воспитатель: Токина Анна Викторовна
Дата: март 2023.
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, к формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Формировать у детей элементарные математические представления. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться во времени.
2. Закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, части суток.
3. Учить отгадывать математические загадки, составлять задачи на сложение и вычитание.
4. Закреплять название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.
5. Закреплять цвет, форму, размер геометрических фигур.
6. Учить составлению числового ряда в пределах десяти.
7. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Материал к занятию:
1. Конверты с заданиями 7 штук;
2. Мольберт и иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, части суток.
3. Набор картинок для составления задач.
4. Карточки с изображением чисел и геометрических фигур, простые карандаши.
5. Картинки цифр от ноля до девяти.
6. Коробка с сюрпризом.
Предварительная работа:
1. отгадывание загадок о временах года, месяцах, днях недели;
2. чтение стихотворений о весне;
3. отгадывание математических загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! А сейчас, внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
Достается конверт №1.
1 задание: На мольберте картинки с временами года, частями суток, днями недели, месяцами.
Воспитатель: Ребята, назовите какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? (весна).
Воспитатель: Какими словами мы можем описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная).
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку!
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март).
Воспитатель: Какой месяц сейчас? (март)
Воспитатель: Сколько месяцев в году? (двенадцать).
Назовите их по порядку. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
Воспитатель: Загадка следующая. Кто ее отгадает?
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний,
Повстречается передний. (дни недели).
Воспитатель: Правильно, сколько всего дней в неделе? (семь).
Повторите названия дней недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Какой сегодня день недели? (вторник)
Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку! (утро, день, вечер, ночь).
Ну что же вы молодцы! С заданием справились!
Достается конверт №2
2 задание: «Отгадай-ка» (Карточки для составления задач)
Воспитатель: Нужно составить задачу! Слушайте внимательно!
Семь малюсеньких котят, что дают им все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же, котяток? (восемь).
Как получилось число восемь?
Воспитатель: Миша, иди, покажи как получилось число восемь. (Раскладывает картинки:7 котят плюс еще 1 котенок равняется восемь котят.)
Воспитатель:
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали,
А ну-ка скажите скорей,
Сколько, овечек теперь? (две)
(Ребенок раскладывает картинки: 4 овечки минус 2 овечки равняется 2 овечки).
Достается конверт №3
3 задание: «Обратный и прямой счёт» «Назови соседей»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на них изображены числа.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Подумайте и назовите соседей этого числа. Какое число вы поставили между числами 4 и 6,1 и 3,6 и 8.
Воспитатель: Тимур, какое число изображено у тебя на карточке? «3», его соседи числа «1» и «2».
Достаётся конверт № 4
4 задание: Игра «Молчанка»
Воспитатель У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трёх котов?
Встаньте возле своих столов, давайте немножко отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Достаётся конверт №5 Игра «Загадки — отгадки».
Три вершины, Три угла,
Три сторонки –Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность — Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Достается конверт №5
5 задание: «Графический диктант»
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Правильно ли вы ребята расставили фигуры.
Достается конверт №6
6 задание: «Найди фигуру»
Воспитатель: Перед вами стоят коробки с геометрическими фигурами. Откройте их.
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Воспитатель: Задание будет для каждого разное.
1-ребёнок: Должен собрать все геометрические фигуры не синего и не желтого цвета (красные).
2-ребёнок: Должен собрать все геометрические фигуры не красного и не синего цвета (желтые).
3 – ребёнок: Должен собрать все геометрические фигуры не красного и не жёлтого. (синие)
Задается вопрос всем по очереди. Фигуры какого цвета, вы должны были собрать?
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Только не понятно, где сюрприз?
Достается конверт №7
7 задание: Задание последнее слушайте внимательно!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ах вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки,
Не получится, найдут!
Вас они и выдают! (конфеты).
Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет! Чтобы найти сюрприз вы должны пройти прямо до дверей спальни, зайти в спальню, повернуть налево идти прямо до запасного выхода, повернуться спиной к двери, пройти прямо, дойти до второго окна, открыть шторы, на подоконнике вы найдете свой сюрприз.
Воспитатель: Ребята вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? А мне понравилось, что вы очень старались и были активными! На этом занятие окончено. Молодцы!
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.