МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП у детей дошкольной группы «Найди сюрприз»

Токина Анна Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП у детей дошкольной группы «Найди сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей «Найди сюрприз».

Воспитатель: Токина Анна Викторовна

Дата: март 2023.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, к формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Формировать у детей элементарные математические представления. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться во времени.

2. Закреплять названия времен года, месяцев, дней недели, части суток.

3. Учить отгадывать математические загадки, составлять задачи на сложение и вычитание.

4. Закреплять название геометрических фигур, умение рисовать по точкам.

5. Закреплять цвет, форму, размер геометрических фигур.

6. Учить составлению числового ряда в пределах десяти.

7. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Материал к занятию:

1. Конверты с заданиями 7 штук;

2. Мольберт и иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, части суток.

3. Набор картинок для составления задач.

4. Карточки с изображением чисел и геометрических фигур, простые карандаши.

5. Картинки цифр от ноля до девяти.

6. Коробка с сюрпризом.

Предварительная работа:

1. отгадывание загадок о временах года, месяцах, днях недели;

2. чтение стихотворений о весне;

3. отгадывание математических загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! А сейчас, внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!

Достается конверт №1.

1 задание: На мольберте картинки с временами года, частями суток, днями недели, месяцами.

Воспитатель: Ребята, назовите какие времена года вы знаете? (осень, зима, весна, лето).

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? (весна).

Воспитатель: Какими словами мы можем описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная).

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку!

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март).

Воспитатель: Какой месяц сейчас? (март)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? (двенадцать).

Назовите их по порядку. (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Воспитатель: Загадка следующая. Кто ее отгадает?

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Повстречается передний. (дни недели).

Воспитатель: Правильно, сколько всего дней в неделе? (семь).

Повторите названия дней недели по порядку. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Какой сегодня день недели? (вторник)

Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку! (утро, день, вечер, ночь).

Ну что же вы молодцы! С заданием справились!

Достается конверт №2

2 задание: «Отгадай-ка» (Карточки для составления задач)

Воспитатель: Нужно составить задачу! Слушайте внимательно!

Семь малюсеньких котят, что дают им все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же, котяток? (восемь).

Как получилось число восемь?

Воспитатель: Миша, иди, покажи как получилось число восемь. (Раскладывает картинки:7 котят плюс еще 1 котенок равняется восемь котят.)

Воспитатель:

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали,

А ну-ка скажите скорей,

Сколько, овечек теперь? (две)

(Ребенок раскладывает картинки: 4 овечки минус 2 овечки равняется 2 овечки).

Достается конверт №3

3 задание: «Обратный и прямой счёт» «Назови соседей»

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на них изображены числа.

Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Подумайте и назовите соседей этого числа. Какое число вы поставили между числами 4 и 6,1 и 3,6 и 8.

Воспитатель: Тимур, какое число изображено у тебя на карточке? «3», его соседи числа «1» и «2».

Достаётся конверт № 4

4 задание: Игра «Молчанка»

Воспитатель У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у трёх котов?

Встаньте возле своих столов, давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Достаётся конверт №5 Игра «Загадки — отгадки».

Три вершины, Три угла,

Три сторонки –Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность — Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Достается конверт №5

5 задание: «Графический диктант»

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Правильно ли вы ребята расставили фигуры.

Достается конверт №6

6 задание: «Найди фигуру»

Воспитатель: Перед вами стоят коробки с геометрическими фигурами. Откройте их.

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Воспитатель: Задание будет для каждого разное.

1-ребёнок: Должен собрать все геометрические фигуры не синего и не желтого цвета (красные).

2-ребёнок: Должен собрать все геометрические фигуры не красного и не синего цвета (желтые).

3 – ребёнок: Должен собрать все геометрические фигуры не красного и не жёлтого. (синие)

Задается вопрос всем по очереди. Фигуры какого цвета, вы должны были собрать?

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Только не понятно, где сюрприз?

Достается конверт №7

7 задание: Задание последнее слушайте внимательно!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ах вы сладкие вкусняшки,

Что вы прячетесь в бумажки,

Не получится, найдут!

Вас они и выдают! (конфеты).

Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет! Чтобы найти сюрприз вы должны пройти прямо до дверей спальни, зайти в спальню, повернуть налево идти прямо до запасного выхода, повернуться спиной к двери, пройти прямо, дойти до второго окна, открыть шторы, на подоконнике вы найдете свой сюрприз.

Воспитатель: Ребята вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам больше всего понравились? А мне понравилось, что вы очень старались и были активными! На этом занятие окончено. Молодцы!

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра – движение по кругу, дидактическая игра – рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дилактическая игра «Найди пару»  (ФЭМП)Дилактическая игра «Найди пару»  (ФЭМП) Используя игру как геометрическое лото дети закрепляют знания геометрических фигур,формы и цвета,весело проводя время! Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей дошкольной группы «Найди сюрприз»
Опубликовано: 20 декабря 2024 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей дошкольной группы «Найди сюрприз»» (включая файлы) размещена пользователем Токина Анна Викторовна (УИ 3490694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД