Васканова Наталья Александровна
Использование современной технологии «социальная акция» как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Фегер Н. А., работаю я в МДОУ ДС 20 г. Буденновска, стаж моей работы не велик всего 5 месяцев. Я являюсь молодым специалистом, в детский сад я пришла работать сразу по завершению педагогического института. Да и хочу сказать, что сама не так давно была воспитанницей этого детского сада, и вот по воле судьбы вернулась туда откуда начала свой жизненный путь.
Публикация «Использование современной технологии „социальная акция“ как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Тема моего выступления "Использование современной технологии "Социальная акция" как эффективный метод социализации детей дошкольного возраста".
Но прежде чем мне начать свое выступление, я хочу провести с вами небольшую акцию.
Цель этой акции подарить всем вам хорошее настроение и настроить вас на плодотворную работу.
(Раздача смайликов)
Ну, а теперь хочу вам рассказать, почему я выбрала данную тему. Прежде всего я молодой специалист, я отношусь к новому поколению педагогов, как еще нас называют поколение Next. Мы рождены и живем в веке развивающихся технологий, а работать нам предстоит с поколением детей "индиго". С детьми высокого уровня интеллекта, необычных, тонко чувствующих, обладающих многими способностями, но к сожалению, живущим в своем собственном мире. Мире компьютеров, телефонов, телевизоров, разумных гаджетов. Если сказать все это в паре слов, то дети интернета. И порой нам педагогам приходится сложно достучаться до них, и если мы будем говоритьна своем языке, то они нас не услышат. Современному педагогу приходится учиться общаться на их особенном языке, но при этом стараясь не забыть свой. Помимо того, что существуют проблемы общения с воспитанниками, нам педагогам, особенно молодым очень часто приходится натыкаться на стену непонимания со стороны родителей. Очень сложно порой достучаться, докричаться чтобы тебя услышали, правильно поняли и пошли на контакт.
Передо мной встал вопрос, как привлечь таких далеких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать? Как сделать так, чтобы и детям, и родителям было интересно, чтобы посещение детского сада приносило пользу всем участникам образовательного процесса?
Эти вопросы педагогики можно отнести к ряду "вечных" - это вечная "головная боль" педагогов.
Вот и приходится искать современное лекарство от этой головной боли. В моем случае современным лекарством стала технология "Социальные акции". Почему именно эта технология, и никакая иная?
Ну, во-первых, социальные акции -это одно из современных направлений позитивной социализации дошкольников.
Основная цель социальной акции - это формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
Главная задача акции-привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.
Выбор данной нетрадиционной формы работы обусловлены рядом причин
1. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.
2. С помощью проведения таких акций происходит немеханическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.
Проводимые мероприятия позволяют реализовывать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности.
Также данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. И самое главное на мой взгляд, что в акции включены все участники образовательного процесса педагоги – дети - родители. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентирует педагогов на формирование у ребёнка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребёнка в процессе вхождение его в мир окружающих его людей, как я уже ранее говорила. В современном мире ребёнок живёт и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.
Хочу Вам рассказать об акциях, которые мне удалось, и я думаю, удачно организовать и реализовать за период моей работы в ДОУ, конечно не без помощи моих коллег.
Проведение акции "Покормите птиц зимой" стало уже традицией нашего детского сада.
Цель акции : формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
В данной акции участие принимали все возрастные группы детского сада.
Ребята, даже самые маленькие, с удовольствием участвовали в организации и проведение подкормки зимующих птиц. Они вместе с родителями изготовили кормушки из бросового и природного материала и развесили их на территории нашего детского сада.
Акция помогла развитию познавательной активности детей и проявлению сочувствия и доброты, а привлечение родителей поспособствовало укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций.
Акция"Поделись улыбкою своей" была проведена к празднику "Масленица"
Цель акции : воспитывать любовь и интерес к традициям своего народа.
В этой акции приняли участие ребята старшей и подготовительной групп. В процессе акции они с большим интересом включались в различные виды деятельности:дети пели народные песни, плясали, рассказывали стихи и играли в русские народные игры, а родители с удовольствием оставляли свои добрые пожелания детскому саду и воспитанникам и получали в подарок птицу-счастья.
Акция способствовала формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствовала более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа.
Далее акция, посвященная 23 февраля - "Открытка для дедушки"
Цель акции : воспитывать любовь и уважение к Родине, к героям, защищавшим страну от врагов, показать любовь и чувства благодарности мужчинам, а также поздравить их с праздником.
В акции приняли участие дети всех возрастных групп.
Ребята с огромным интересом и удовольствием, совместно с родителями, подготовили открытки и подарили их дедушкам.
Данная акция помогла сформировать у детей представления и знания о празднике 23 февраля, воспитывает желание защищать свою страну и своих близких.
Далее была организована акция "Мама, папа, я - дружная семья" в формате фотовыставки. Акция объединила два прекрасных праздника 8 марта и 23 февраля.
Цель этой акции : формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
В данной акции приняли участие все возрастные группы. Родители откликнулись положительно на предложение создать фотовыставку. На выставке были представлены фото малышей с их членами семьи. Данная выставка вызвала интерес и положительные эмоции не только у детей, но и у родителей и гостей детского сада. Также в рамках акции были проведены тематические занятия, на которых, детям старшей и подготовительной группы, было дано творческое задание рассказать о традициях в своей семье.
Акция помогла сформировать у детей представления о семье, семейных традициях и воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, а также поспособствовала сотрудничеству педагогов - детей – родителей и вызвало у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Так же была организована акция к 8 марта "Весну встречай-подарки получай"
Цель акции : воспитывать чувства благодарности к женщинам, а также поздравить их с праздником
В акции принимали участие ребята старшей и подготовительной групп.
Совместно с воспитателем дети вышли на улицу и поздравили женщин с наступающим праздником. Таким образом мы обратили внимание на каждую женщину в любой профессии, а также напомнили о том, что именно женщина является хранительницей очага.
Акция способствовала обогащению знаний детей о празднике «8 марта», желанию помогать, радовать хорошими поступками и формированию умения общаться с взрослыми людьми.
Таким образом, работа в данном направлении не ограничена только этими акциями, так как социальные акции бывают различной направленности, продолжительности. Они способствуют нестандартному решению, поставленных целей и задач. Результат проведения акций подразумевает собой накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируется социально-ценностные ориентации. Они становятся более независимыми и самостоятельными в своем поведении. В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети дошкольного возраста понимают сущность своего «Я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира.