МААМ-картинки

«Использование сказки в детском экспериментировании с помощью игр на липучках»

Светлана Фомушина
«Использование сказки в детском экспериментировании с помощью игр на липучках»

Подскажите пожалуйста, что любят дети с самого рождения? Все дети любят сказки, они дышат сказочными историями. Слайд Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Одним из приемов, позволяющих интересно подать новую информацию, является дидактическая сказка. Слайд Дидактическая сказка представляет собой вид сказки, использование которого позволяет в занимательной форме передать необходимый учебный материал. Применение дидактической сказки дает воспитателю возможность в значительной мере повысить мотивацию, привлечь внимание детей к изучению материала.

Дидактическая сказка может стать основой для дидактических игр, дидактических пособий, технологий. С одной из таких технологий, я хочу вас сегодня познакомить. Это «игры на липучках». Слайд

Что интересней ребенку? Игра, купленная в магазине в красивой коробке или игра, сделанная своими руками. Да, конечно, игра из магазина красивая, но только первое время, а со временем рвётся коробка, теряются карточки, снижается интерес, и игра выбрасывается.

Игры на липучках имеют большое преимущество перед другими играми: они не рвутся, так как они заламинированы, если потерялась деталь или карточка можно снова распечатать, разнообразие тематик. Эти игры яркие, красочные, интересные в любом возрасте. При их создании вкладывается душа и любовь педагога. Все детали игры крепятся на липучки "велькро". Ребенок находит объект на карточке, его изображение и прикрепляет картинку на игровое поле.

Такие игры позволяют в увлекательной форме познакомить, закрепить, обобщить знания об окружающем мире, развить у них умственные и творческие способности

Главное назначение этих игр: развитие поискового, творческого решения поставленной задачи.

Слайд Данные игры можно использовать в детском саду практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Вариативность, возможность смены темы и области познания, регулирование объёма демонстрируемого материала – делают данные пособия многогранными и познавательными.

Что если добавить экспериментальную деятельность к нашей дидактической сказке? Получится волшебное и полезное сочетание, которое увлекает не только детей, но и педагогов, а так же родителей!

Важная особенность экспериментирования в сказке — это способность объединять живой и неживой мир, землю, воду, небо, их обитателей, общество в целом и временное пространство — прошлое, настоящее и будущее. Это позволяет ребенку увидеть мир объемно и многомерно, а это как нельзя лучше соответствует детской психике.

Итак, уважаемые коллеги, начнем!

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть на волшебный мир экспериментирования глазами детей и приглашаю 4 желающих.

Скажите, пожалуйста, хорошо ли вы, знаете сказки? Тогда скажите, из какой сказки этот герой? (Показываю лису)

Показываю зайца. А из какой сказки эти два героя? Называют

Показываю Петушка. Кто же догадался, что это за сказка? (Заюшкина избушка)

Слайд. Вот и наш главный герой - Петушок. Но наша сказка будет на новый лад.

На одном птичьем дворе жил молодой петушок. Он был самый любопытный и интересовался всем.

Однажды, он захотел посмотреть, что же находится за пределами птичьего двора. И пошёл познавать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшое озеро. На этом озере он заметил красивые цветы. Петушок попытался добраться до цветов, но у него ничего не получилось, потому что он не умеет плавать. А почему он не умеет плавать? Варианты ответов педагогов. (почему)

А Петушку очень хотелось посмотреть на цветы. Но как же ему перебраться на тот берег? (варианты ответов)

Молодцы, хорошие ответы, но мы слушаем продолжение сказки дальше? И тут к Петушку подплыла уточка. И узнав, что он хочет Петушок, Уточка решила помочь и подарила ему «волшебные предметы»: кусочек пластилина, очищенный мандарин, кружочек лимона. Она сказала, что какой – то из предметов поможет тебе. Что же делать? Ребята, а у вас есть варианты?

Эксперимент № 1 «Пластилин и вода»

Разминаем пластилин, делаем шар, превращаем его в толстую короткую колбаску, а потом начинаем вдавливать посередине по всей длине, прищипывая и оттягивая все края, чтобы получились борта у лодки. Старайтесь, чтобы пластилин был одинаковой толщины. Вот лодка и готова!

Вопрос: Почему кусочек пластилина утонул в воде, а лодка из пластилина нет?

Вывод: Пластилин обладает большей плотностью и тяжестью, чем вода, а потому тонет в ней. Но когда из него делается лодка, он наполняется воздухом. Вместе пластилин и воздух не такие плотные и тяжёлые, именно поэтому «лодка» держится на воде.

Мандарин без кожуры тонет. В мандариновой кожуре много пузырьков воздуха (а вы же помните, воздух легче воды). Они-то и выталкивают мандарин на поверхность воды. Как только мы снимаем «спасательный жилет» мандаринки — кожуру - она вытесняет воду (ведь она тяжелее неё) и идёт на дно.

Внутренняя часть лимона плотнее кожицы, поэтому внутренность лимона тонет

Петушок доплыл до прекрасных цветов.

Пока долго плавал по озеру, наблюдал, как они распускаются.

А вы хотите посмотреть, как цветы распускаются?

Эксперимент № 2

«Распускающие цветы в воде»

Возьмите цветы. А теперь опустите цветы в воду, налитую в емкость.

Вопрос: Почему цветы так себя ведут? Постепенно распускаются? Почему это получилось, как вы думаете?

Вывод: Когда закрутили лепестки, то нарушилось целостность бумажного цветка. Вода проникает в пустое пространство между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.

Вдруг Петушок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Эксперимент №3

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Вопрос: Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод: Пластилин немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нём сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что пластилин всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевший пластилин вновь опустится на дно. Здесь он снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

Пока петушок всё дальше и дальше плыл по озеру, он увидел, что с деревьев на воду упали веточки. Петушок заметил, что ветки попадая в воду, начинали распрямляться. А давайте посмотрим, как это происходило?

Эксперимент № 4

Зубочистки, это веточки деревьев.

1. Пять зубочисток надломим посередине пополам.

2. Складываем зубочистки сломанными концами друг к другу.

3 В надломанную часть капаем воду из пипетки. Наблюдаем, как зубочистки начинают распрямляться, и превращаются в звезду.

Вопрос: Почему так происходит?

Вывод: причина этого явления - капиллярность, она заключается в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она движется по капиллярам, и дерево набухает, а его уцелевшие волокна начинают расправляться.

Петушок так долго любовался звездочками, что не заметил, как наступил вечер, и нужно было спешить домой.

Так закончилось путешествие любопытного петушка. Ему очень понравилось путешествие, и познавать этот огромный и интересный мир. И теперь он знал ответы на многие вопросы. Пауза

В заключении хотелось сказать, что на основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что умения и навыки исследователя, через сказки легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.

Мне было приятно с вами работать и общаться. В заключение процитирую слова Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Сотрудничать вместе – это успех». Желаю всем нам успехов и плодотворного сотрудничества!

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки»Использование педагогической технологии «сторителлинг» в детском саду. Кубики «Казачьи сказки» В русском языке термину «сторителлинг» имеется хороший синоним «сказительство». Очень популярной игрой жанра storytelling, является настольная.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Дидактический игровой коврик из фетра на липучках «Русские сказки» для дошкольниковДидактический игровой коврик из фетра на липучках «Русские сказки» для дошкольников Дидактическая игра для дошкольников Игровой коврик из фетра «Русские сказки» (на липучках) Цель: развитие воображения, памяти, моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование сказки в детском экспериментировании с помощью игр на липучках»
Опубликовано: 10 августа 2024 в 23:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование сказки в детском экспериментировании с помощью игр на липучках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД