Закариева Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Цели:
Воспитание уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к родине.
Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Продолжить знакомство с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защитить свою страну.
Предварительная работа: Беседа о Родине. Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг, альбомов о войне.
Оборудование:
Ход занятия
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой скоро будет праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Он посвящен всем мужчинам во всем мире. Быть защитником своей страны очень почетно, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна поддержка и помощь.
В давние-давние времена, ребята, еще в Древней Руси стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель: Правильно. А кем они были?
Дети: Богатырями.
Посмотрите внимательно на картину «Три богатыря». Во что они одеты?
Дети: Грудь защищает кольчуга, голову – шлем.
Воспитатель: Какое оружие вы видите?
Дети: Меч булатный, тугой лук, стрелы палица, копье.
Воспитатель: На чем передвигались богатыри?
Дети: на конях богатырских.
Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Русь от врагов.
Ребенок: Богатырь, вот он каков:
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастем мы, смотри,
Станем, как богатыри.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдет. Ребята, мы уже прочитали немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте вспомним, как они называются?
Дети: «Соловей-разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.
Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои – богатыри?
Дети: С Соловьем-разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
«Отгадай загадку»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу проверить, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача – отгадать их. За каждый правильный ответ вы будете получать медальки. В конце мы подведем итоги.
1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук)
2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
3. Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот)
4. Одного отца и матери дитя,
А никому не сын. (Дочь)
5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах)
6. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо)
7. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал –
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит. (Дорога)
8. В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник)
9. Что на свете не тупится? (Язык)
10. Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб)
11. Когда он нужен – его выбрасывают,
Когда не нужен – его поднимают. (Якорь)
12. Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
13. Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков: (Показывают силача)
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастем мы, и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
«Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине»
Тот герой, кто за Родину горой. Кто смел, тот на коня сел. За край свой насмерть стой. Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит. Сам погибай, а товарища выручай. С родной земли умри, не сходи. Жить – Родине служить. Счастье – Родины дороже жизни. Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет. Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель: В наше время защитницей страны является российская армия. Скажите, какие рода войск вы знаете?
Дети: Летчики, моряки, пехотинцы, танкисты, десантники.
Воспитатель: Защищает наше небо военная авиация – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики. А кто нас защищает на воде?
Дети: на воде границу нашей Родины охраняют корабли морского флота.
Воспитатель: Правильно. Есть еще сухопутные войска – танкисты, артиллеристы, ракетчики. Они охраняют границу на земле.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось занятие?
О ком мы с вами сегодня говорили?
Что такое Родина?
Кто стоит на страже нашей Родины?