Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе (4 фото)

Седова Светлана Владимировна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: опытно-экспериментальная деятельность «радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе.

Цель: Создание условий для формирования познавательно-исследовательского интереса у детей при помощи экспериментов.

Задачи: - Продолжать учить выполнять эксперименты по заданному алгоритму;

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, понаблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.

- Развивать воображение, наблюдательность.

Материалы и оборудование: - бумажная салфетка

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Радуга в стаканчиках“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

- пластиковый стаканчик с водой

- фломастеры

- ножницы

- клей

- шаблон радуги

- бабочки по цвету радуги.

Ход урока:

Зацепилося за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Что это такое?

Это чудо — кто принёс?

Красивое какое!

Угадали! Да-да-да,

Это радуга-дуга!

Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.

Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу.

Почему радуга разноцветная? Все дело в капельках воды и солнечном свете, который проходит через много-много этих водяных капель. Каждая капля преломляет белый солнечный цвет и превращает его в разные цвета. Чем крупнее капли воды, тем ярче радуга.

Чтобы увидеть радугу, нужно находиться между солнцем и дождем: причем солнце должно быть за спиной смотрящего, а дождь впереди.

Радуга состоит из семи цветов. Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге, достаточно выучить фразу-запоминалку, в которой каждое слово начинается с буквы, совпадающей с первой буквой в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Например:

КаждыйОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан.

18 июня - День Радуги

Радуга всегда манит к себе – своей красочностью, яркостью и уникальностью. Когда смотришь на радугу, она зачаровывает тебя своим удивительным, загадочным видом. Радугой называется цветная дуга, возникающая на небосводе после дождя. Либо прямо во время дождя – сигнализируя о том, что дождик скоро закончится.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать волшебниками и самим сделать радугу. Ну что, отправляемся в мир экспериментов…

Сегодня наш опыт будет называться «Радуга в стаканчиках». Дети, посмотрите, что вы видите на столах? (Фломастеры, салфетки, стаканчики с водой и ножницы, правильно все это нам понадобиться для нашей радуги. Для начала мы с вами возьмем салфетку и отрежем от неё небольшую полоску, ребята не забывайте про осторожность с ножницами. Так, молодцы, теперь нам с вами нужно взять фломастеры и вспомнить нашу фразу-запоминалку. Кирилл, ты помнишь? (да, расскажи пожалуйста (КаждыйОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан, молодец! Вот теперь нам с вами нужно, с каждой стороны салфетки, нанести фломастерами все цвета радуги. Молодцы, ребята!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе

Ну, а теперь нужно тихонько опускать края в стаканчики с водой. Что вы видите? Что происходит? Салфетка начинает мокнуть и цвета с двух сторон, движутся друг к другу, и образуется радуга.

Фото «Радуга в стаканчиках»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать красочную аппликацию «Радуга из бабочек».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в разновозрастной группе - фото

Вот такая красота у нас получилась!

Фото №1 Тема опытно экспериментальная деятельность радуга в стаканчиках в разновозрастной группе

Рефлексия.

Ребята, о каком природном явлении мы с вами говорили?

Сколько цветов у радуги?

Что мы с вами попробовали сделать?

Ребята, вы молодцы, и у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в разновозрастной группе Цель: Закреплять знания детей о свойствах мыла и воды посредствам экспериментирования мыльными пузырями (мыльной пеной). Задачи: 1. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе
Опубликовано: 10 августа 2024 в 19:03
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Светлана Владимировна (УИ 2907360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД