Седова Светлана Владимировна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: опытно-экспериментальная деятельность «радуга в стаканчиках» в разновозрастной группе.
Цель: Создание условий для формирования познавательно-исследовательского интереса у детей при помощи экспериментов.
Задачи: - Продолжать учить выполнять эксперименты по заданному алгоритму;
-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, понаблюдать как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно салфеткой.
- Развивать воображение, наблюдательность.
Материалы и оборудование: - бумажная салфетка
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Радуга в стаканчиках“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- пластиковый стаканчик с водой
- фломастеры
- ножницы
- клей
- шаблон радуги
- бабочки по цвету радуги.
Ход урока:
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо — кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Видели ли вы радугу? Расскажите, когда она появляется в небе, как выглядит.
Радуга играет на солнце после летнего дождя. Она похожа на разноцветную дугу.
Почему радуга разноцветная? Все дело в капельках воды и солнечном свете, который проходит через много-много этих водяных капель. Каждая капля преломляет белый солнечный цвет и превращает его в разные цвета. Чем крупнее капли воды, тем ярче радуга.
Чтобы увидеть радугу, нужно находиться между солнцем и дождем: причем солнце должно быть за спиной смотрящего, а дождь впереди.
Радуга состоит из семи цветов. Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге, достаточно выучить фразу-запоминалку, в которой каждое слово начинается с буквы, совпадающей с первой буквой в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Например:
КаждыйОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан.
18 июня - День Радуги
Радуга всегда манит к себе – своей красочностью, яркостью и уникальностью. Когда смотришь на радугу, она зачаровывает тебя своим удивительным, загадочным видом. Радугой называется цветная дуга, возникающая на небосводе после дождя. Либо прямо во время дождя – сигнализируя о том, что дождик скоро закончится.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю стать волшебниками и самим сделать радугу. Ну что, отправляемся в мир экспериментов…
Сегодня наш опыт будет называться «Радуга в стаканчиках». Дети, посмотрите, что вы видите на столах? (Фломастеры, салфетки, стаканчики с водой и ножницы, правильно все это нам понадобиться для нашей радуги. Для начала мы с вами возьмем салфетку и отрежем от неё небольшую полоску, ребята не забывайте про осторожность с ножницами. Так, молодцы, теперь нам с вами нужно взять фломастеры и вспомнить нашу фразу-запоминалку. Кирилл, ты помнишь? (да, расскажи пожалуйста (КаждыйОхотникЖелаетЗнатьГдеСидитФазан, молодец! Вот теперь нам с вами нужно, с каждой стороны салфетки, нанести фломастерами все цвета радуги. Молодцы, ребята!
Ну, а теперь нужно тихонько опускать края в стаканчики с водой. Что вы видите? Что происходит? Салфетка начинает мокнуть и цвета с двух сторон, движутся друг к другу, и образуется радуга.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать красочную аппликацию «Радуга из бабочек».
Вот такая красота у нас получилась!
Рефлексия.
Ребята, о каком природном явлении мы с вами говорили?
Сколько цветов у радуги?
Что мы с вами попробовали сделать?
Ребята, вы молодцы, и у вас все получилось!