Дверницкая Светлана Анатольевна
Использование схем при составлении описательного рассказа в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование схем при составлении описательного рассказа.
цель: 1. Составление рассказ о детьми по схемам.
2. Развитие внимания, памяти.
Материал и оборудование: Игрушка Карлсон, схемы, билеты с геометрическими фигурами,карточки " Овощи-фрукты".
а) Орг момент
педагог: " Дети, подойдите ко мне.
Сегодня мы будем с вами составлять рассказы по схемам".
Публикация «Использование схем при составлении описательного рассказа в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
б) Раздается стук в дверь. Принесли письмо, на конверте написано Группе 21 " Смешарики".
Педагог читает письмо:
Дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне на день рождение в Стокгольм. Я вас буду ждать Карлсон.
Педагог выдает детям билеты с геометрическими фигурами.
Дети садятся по билетам в самолет, построенных из стульчиков.
На стульчиках изображены овощи и фрукты.
Педагог: "Почему ты выбрал это место?"
" Что еще можно рассказать про этот овощ или фрукт, опираясь на схему?"
(Дети составляют рассказ по схеме об овощах и фруктах)
Вот и закончился наш полет.
Мы прилетели в Стокгольм. В этом городе живет Карлсон.
Давайте зайдем в магазин и купим подарки для Карлсона.
Дети подходят к вывеске с надписью " Магазин игрушек".
Дети читают вывеску.
Дети : Это как раз то что нам нужно. Ведь у нас нет шведских денег, поэтому мы будем рассказывать про игрушку, а продавец даст нам игрушку, если рассказ получится полный и интересный. Ну вот и купили мы подарки Карлсону, теперь можно и идти к нему на праздник.
Появляется Карлсон: " Здравствуйте дети! Спасибо, что прилетели ко мне мне.
Я вам очень рад!.Расскажите мне. что увидели вы с самолета, какое время года наступило?
Расскажите мне о весне.
Дети рассказывают о весне по схеме.
Физ минутка: Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветерок все тише тише
деревцо все выше выше.
Педагог: Карлсон разреши тебя поздравить с днем рождения!
.Дети дарят Карлсону игрушки.
Карлсон : " Спасибо дети, а теперь помогите мне накрыть столы к чаю".
Педагог : " Подожди, Карлсон мы немного поиграем.
Сейчас дети нарисуют тебе загадки, а ты попробуй отгадать, какую посуду нарисовали тебе дети"
Дети рисуют схемы описания предметов посуды : сахарницу, заварника, чайника, чашки, блюдца и т. д
.Карлсон сначала не может отгадать, дети подсказывают, описывая посуду по своей схеме.
Теперь тебе дети загадывают еще загадку, а ты скажешь, про чью одежду идет речь?
Дети описывают одежду по схеме, а Карлсон отгадывает.
Итог занятия.