МААМ-картинки

Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний

инна морева
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»

Слайд 2. Актуальность

– внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.

Публикация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний» размещена в разделах

В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, мы решили в дополнение к занятиям по ФЭМП дать возможность детям формировать элементарные математические представления с помощью развивающих игр.

Слайд 3. Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.

Слайд 4. Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)

2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Слайд 5. Формы проведения :

Формы проведения :

- совместная деятельность воспитателя с детьми: подвижные игры, сюжетные игры с математическим содержанием, дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные)

- индивидуальная работа с детьми: игры с мелкими предметами, головоломки.

- свободная самостоятельная деятельность самих детей: игры из бросового материала, счетные палочки

Методы обучения

1. Наглядный

2. словесный

3. устный

4. практический

Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Слайд 6 Предполагаемый результат:

1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.

2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.

3. Организация выставки развивающих математических игр.

В ходе нашей работы с детьми использовали такие развивающие игры :

Слайд 7 Найди друга

Слайд 8 умная змейка

Слайд9 Веселый зайчик

Слайд 10 собери цифру

Слайд11 поставь по порядку

Слайд 12найди свой домик

Слайд 13 геометрическая мозайка

Слайд 14 подбери пару

Слайд 15 16 соотношение цифр с предметами

Слайд 17 математические головоломки, лабиринты физкультминутки словесные игры

Слайд 18 выставка математических развивающих игр

Вывод: Развивающие игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной дея-ти. Использую различные математические игры, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Повышается уровень логического мышления. Появился стойкий интерес к играм математического характера, возросла познавательная активность.

Будем продолжать работать над этой темой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний» (включая файлы) размещена пользователем инна морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД