инна морева
Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»
Слайд 2. Актуальность
– внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование развивающих игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой и прочное усвоение основных математических знаний. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Игра - это и школа обучения. Что же значит «играть в математику»? Разве можно «играть в математику»? Разве можно «играть» в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику – самую сложную из всех наук? Оказывается можно. Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая постепенно перерастет в радость учения.
Публикация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В связи с этим, учитывая возрастные особенности детей, мы решили в дополнение к занятиям по ФЭМП дать возможность детям формировать элементарные математические представления с помощью развивающих игр.
Слайд 3. Цель – формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций с использованием развивающих игр.
Слайд 4. Задачи:
1. Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями)
2. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
3. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.
Слайд 5. Формы проведения :
Формы проведения :
- совместная деятельность воспитателя с детьми: подвижные игры, сюжетные игры с математическим содержанием, дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные)
- индивидуальная работа с детьми: игры с мелкими предметами, головоломки.
- свободная самостоятельная деятельность самих детей: игры из бросового материала, счетные палочки
Методы обучения
1. Наглядный
2. словесный
3. устный
4. практический
Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Слайд 6 Предполагаемый результат:
1. Пополнение развивающих центров дидактическими играми по математике.
2. Повышение познавательной активности детей в самостоятельной деятельности.
3. Организация выставки развивающих математических игр.
В ходе нашей работы с детьми использовали такие развивающие игры :
Слайд 7 Найди друга
Слайд 8 умная змейка
Слайд9 Веселый зайчик
Слайд 10 собери цифру
Слайд11 поставь по порядку
Слайд 12найди свой домик
Слайд 13 геометрическая мозайка
Слайд 14 подбери пару
Слайд 15 16 соотношение цифр с предметами
Слайд 17 математические головоломки, лабиринты физкультминутки словесные игры
Слайд 18 выставка математических развивающих игр
Вывод: Развивающие игры – незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной дея-ти. Использую различные математические игры, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Повышается уровень логического мышления. Появился стойкий интерес к играм математического характера, возросла познавательная активность.
Будем продолжать работать над этой темой.