Татьяна Ефименко
Использование различных игровых технологий для развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии очень актуальны и эффективны. Я хочу вас познакомить с играми и упражнениями, которые способствуют развитию не только двигательного, но и речевого аппарата.
Пальчиковая игра: "Пять веселых гномов".
Под ритмичную музыку выполняем упражнение:
1 .Пять веселых гномов играли в прятки (все 5 пальцев вверх)
Один из них упал головою вниз (большой палец вниз, четыре вверх)
Гномы к телефону (изображаем трубку у уха)
Голос отвечает: "Лучше попробуйте киндер- сюрприз!" (руки рупором у рта)
2. Четыре веселых гнома.
3. Три веселых гнома.
Публикация «Использование различных игровых технологий для развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
4. Два веселых гнома.
5. Один веселый гномик.
6. Никто теперь из гномов не играет в прятки (руки в стороны)
Никто из них не падает головою вниз (движение руками вниз)
Голос в телефоне снова отвечает: "Дети получат киндер-сюрприз"
Ритмическое упражнение с деревянными палочками-клавесами.
Чоки-чоки-чоки-чок (стучим по столу поочередно)
Кто ты, дедушка Молчок (друг об друга крестообразно)
Может ты боровичок (стучим торцами друг об друга)
Или ты лесовичок (палочки на голову, как рожки)
Только лес шумит шу-шу (катаем между ладонями)
Только лес шуршит ша-ша (стучим друг об друга боком)
Только лес поет ши-ши (стучим о край стола боком)
Спать пора, малыши.
Речевая игра "Прошагай столько раз, сколько звуков в слове"
В игре используем массажные коврики-пазлы. Воспитатель называет слово из двух звуков, дети шагают на первом коврике. Затем слово из трех звуков, дети переходят на второй коврик. Далее слово из четырех звуков. Дети шагают на третьем коврике. ( слова: Ау, Дом, Мама).