Лучший педагог года

Использование природных массажеров в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ

Светлана Перепечаева
Использование природных массажеров в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование природных массажеров в коррекционной работе

с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ»

Я хотела бы поделиться опытом работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, в том числе и речевом.

В своей работе мы используем известные педагогические методики и приемы, но наряду с ними внедряем различные нетрадиционные техники в коррекционно-развивающую деятельность с детьми раннего и дошкольного возрастов.

Сегодня я с удовольствием представлю вам одно из таких направлений – это природные массажеры.

Публикация «Использование природных массажеров в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

С древних времен на русской земле детей забавляли шишками, чурочками, желудями, камешками и прочим природным материалом. Из него строили, делали игрушки, выкладывали узоры, его перебрасывали, перекатывали друг другу. Не секрет, что пользу организму человека приносит природа и ее составляющие. Поэтому и сейчас педагоги активно используют в своей работе всевозможные природные материалы, которые называют красивым словом – массажеры.

Шишки еловые, сосновые, кедровые и др. ;

• Березовые чурочки с корой;

• Ребристые и гладкие деревянные палочки;

• Желуди, каштаны, орехи, сливовые, абрикосовые, финиковые косточки и т. п. ;

• Горох целый, дробленый, фасоль, гречка, чечевица, рис, зерна пшеницы;

• Ракушки (морские и речные);

• Камни, вода.

Так чем же они хороши для детей? Природные массажеры помогают:

• Развитию мелкой моторики;

• Укреплению и расслаблению мышц кисти руки;

• Формированию согласованных движений рук;

• Чередованию движений левой и правой рукой;

• Обучению выполнения элементов самомассажа;

• Развитию речи, памяти, внимания, мышления;

• Развитию межполушарного взаимодействия и специализации;

• Профилактики дисграфии и дислексии;

• Снятию эмоциональной напряженности;

• Преодолению негативных поведенческих проявлений.

А самый главный коррекционно-развивающий эффект в том, что дети с удовольствием и интересом принимают этот материал, поэтому он выигрышно действует при знакомстве на первых занятиях, когда детки еще скованны, несколько напуганы новой обстановкой и не вступают в контакт.

Пример конспекта занятия с применением природных массажеров «Прогулка в лесу»

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку! (звуки леса).

- Посмотрите мы пришли в лес! А кто здесь живет? Ой, да это же лисичка! Привет! Привет! Лисичка говорит нам, что в лесу растет много деревьев, которые дают плоды для корма животных.

- Посмотрите, что это? Потрогайте руками. Это желуди, каштаны и орехи, которые очень любят лисички, белочки, кабанчики и другие звери и птицы в лесу.

(трогаем, гладим, массируем ручки, собираем в ведерки, классифицируем по виду, прячем в коробочки и т. д.). Молодцы!

(музыка «Мишка»)

- А кто это идет к нам навстречу? Привет, мишка! Покажи ребяткам, что ты там собирал! Да это же шишки! Дай нам потрогать! Поколим наши пальчики, покатаем в ладошке, погладим! Спасибо тебе, мишка!

- Ребята, а мы идем с вами дальше! И попадаем на поляну или поле, где живут в норках вот такие мышки-полевки! Посмотрите, где у них глазки, носик, хвостик! А что наши мышки любят кушать? Потрогайте их животики, что там внутри? Это – зернышки и крупа! Давайте вместе с мышками поиграем с зерном и крупой!

(опускаем руки, пересыпаем, насыпаем, прячем и находим игрушки, фигуры, косточки и т. д.). Мышки наши наелись и побежали к себе в норки! Пока, пока!

- Ну, а мы продолжаем нашу прогулку! (музыка воды) Послушайте! Мы подошли с вами к реке, к водичке! Ой, а кто это здесь брызгается! Да это – лягушка! Привет! Лягушка живет в воде и очень любит прыгать и играть с камешками!

(раздать камни, потрогать, посмотреть, приложить к щеке, погреть в ладонях)

- А как же около воды и без забав! Будем кидать цветные камешки в воду и делать разноцветные бульки! Буль-буль-буль! Молодцы!

- Посмотрите, лягушка принесла нам удивительные ракушки, которые находятся на дне моря или речки! (Раздать ракушки).

Ракушки простые, ракушки витые,

Прозрачной водой до краев налитые!

И гладкие, и ребристые,

Прозрачные, белые и серебристые!

(трогать, гладить, слушать шум моря).

- Ребята, давайте попробуем построить из ракушек домики для морских и речных обитателей: рыбок, моллюсков, крабиков, медуз и других.

(применяем в творческой деятельности – разукрашиваем, конструируем постройки, разглядываем и различаем по цвету, форме, размеру, слушаем шум моря)

- Здорово! Какие красивые и необычные домики у нас получились! Лягушке тоже понравились ваши постройки и она решила остаться здесь жить!

- А мы двигаемся дальше! Но тут на пути мы встречаем преграду – это поломанные ветки деревьев, кустов. Нам нужно расчистить себе дорогу, чтобы попасть домой!

(упражнения с палочками, веточками – катаем, стучим, строим по образцу, рисуем на них и ими, раскатываем тесто, пластилин, складываем в коробки).

- Ура! Путь свободен! И теперь немного уставшие, но очень довольные мы возвратились домой!

- Вам понравилась наша прогулка? А где мы были? С кем встречались? Что делали?

Как показывает мониторинг развития детей, опросы родителей и наблюдения, этот материал очень востребован, вызывает положительный эмоциональный отклик, а вместе с тем и речевую активность даже у неговорящих и сложных деток! При этом это недорогой и доступный инструментарий для любого специалиста, работающего с детьми раннего и дошкольного возрастов!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природных массажеров в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 10:05
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование природных массажеров в коррекционной работе с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перепечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД