Лучший педагог года

Сценарий физкультурного досуга в ДОУ «Народные промыслы»

Евгения Шилова
Сценарий физкультурного досуга в ДОУ «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства; закрепление знаний детей о разнообразии и особенностях народно-прикладного искусства через физкультурный досуг.

Задачи: закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве; различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, Семёновская матрёшка, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель); воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно - прикладному искусству; развивать выдержку и внимание в играх – эстафетах; упражнять в основных видах движений; развивать силу, ловкость, скорость, выносливость; воспитывать здоровый дух соперничества.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга в ДОУ „Народные промыслы“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей, просмотр презентаций по народным промыслам, рассматривание иллюстраций и раскрасок по народным росписям, чтение стихов и рассказов о народных промыслах.

Методы и приё мы: наглядный, игровой, продуктивная деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова, музыкального сопровождения, подвижные игры.

Оборудование и материалы: изображения и изделия дымковских и городецких игрушек, гжельской и хохломской посуды, матрешки, ложки -по количеству детей,3 обруча, 2 гимнастических скамейки, 2 разрезные картинки, павлопосадский платок, парашют, голубая лента, полоски-мерки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Инструктор: - Ребята, вы обратили внимание какой необычный сегодня наш спортивный зал. Какие красивые вещи появились в нашем зале,

А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими же и придуманы. А вот что это за вещи и откуда они, вы узнаете.

1 стол. Дымковские игрушки.

Это дымковские игрушки. Я предлагаю отправиться в село Дымково.

Направо, в обход по залу шагом марш.

Фонограмма «Под горою калина»

(ходьба, ходьба на носках, пятках, прыжки с продвижением, бег, ходьба).

Инструктор: - Вот мы и на месте, в Дымково селе, вот и мастерская дымсковских умельцев. Подходите, да игрушки рассмотрите.

Какие цвета используют дымковские мастера? Ребята, предлагаю вам прокатиться на дымковской карусели.

Проводится игра «Карусель» (русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг «карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку приставным шагом правое (левое) плечо вперед, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Игра проводится два раза.

Хохлома.

Вот и приехали в село Хохлома. А знаменито оно - хохломской росписью

-Из чего изготовлены предметы хохломских мастеров.

-Какие цвета используют в хохломе?

Инструктор демонстрирует ложки:

Ложки золоченые, узоры крученые!

Хоть щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!

Ложки, ложки, расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Давайте поиграем с вами в игру «Весёлый обед».

Пословицу знаете «кто успел, тот и съел»? Сейчас вы поймёте, почему так говорят. Берите по одной ложке и становитесь по кругу.

Правила. Под музыку дети двигаются по кругу приставным шагом. По сигналу останавливаются и берут ложку. Пока дети бегают, взрослый убирает 1-2 ложки, кто-то их детей остаётся без ложки и выходит из игры.

Повторить несколько раз.

Сундук. Матрешка.

Поиграли, весело пообедали, можно сделать и привал. Усаживайтесь поудобнее. Ой, вижу я тут сундучок!

А что здесь в сундучке? А ну-ка отгадайте!

Алый шёлковый платочек, русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская. (матрёшка!

Достает из сундука матрешку.

Производили и производят матрёшек в нескольких городах и сёлах России, и в каждом из них есть свои особенности.

Матрёшка стала символом русского народного творчества и традиционным сувениром.

Ребята, предлагаю поиграть в эстафету «Собери матрёшку»

Дети собирают матрешек из двух частей.

Для игры-эстафеты нам нужно разделиться на две команды.

Правила. Напротив команд стоят столы с разобранными матрёшками. По команде ведущего первый игрок прыжками на двух ногах из обруча в обруч добирается до столика, находит там две одинаковые половинки, собирает из них матрёшку, обратно возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы, с заданием справились.

Городецкая роспись.

Слушайте загадку

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит … (Городец).

Подходят к столу и рассматривают предметы городецкой росписи.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец,

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Игра «Собери узор»

Следующее ваше задание «Сложи картинку из частей».

Чтобы его выполнить, вы должны переправиться через Волгу в город древний Городец. Переправляться вы будете по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. В конце скамейки справа стоит корзинка с частями картинки. Участник достает одну картинку и направляется к столу.

Следующий участник начинает движение, только тогда, когда предыдущий сойдет со скамейки. Когда все части картинки будут переправлены, команда начинает складывать картинку.

Гжель.

Звучит фонограмма «Сказочная гжель»

Да мы с вами словно в синюю сказку попали!

Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины)

Какие изделия делали мастера из глины? - (посуда, различные фигурки)

Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)

Молодцы ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Матушка Гжель»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий - матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. Она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и говорят:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием слов, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь. (3 раза)

Сундук. Павлопосадский платок.

— Издавна по народной традиции. Платок был самым желанным подарком. Платок — не просто головной убор, а символ любви и красоты,

Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими. Их носили и богатые, и бедные. Русские платки были признаны лучшими в мире благодаря труду талантливых художников и мастеров. Особенно славились павлопосадские платки.

Давайте и мы поиграем (игра с платком).

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с детками играть

Всех платочком накрывать.

Игра «Платок».

Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Ведущий накрывает кого-нибудь платком и говорит: «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?» Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Ярмарка

С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!

«Купи нужный товар»

Дети делятся на две команды. Одним дают условную мерку, другим предметы. Дети с предметами рассаживаются на полу произвольно - это продавцы, дети с меркой ходят по залу и примеряют её ко всем товарам. Как только ребёнок нашел нужный по высоте предмет, он его покупает. Потом дети меняются ролями и предметами.

«Работа одного мастера»

Дети под народную музыку пляшут со своим предметом, когда музыка закончится, нужно найти себе в пару ребёнка с предметом того же промысла.

На ярмарке водили и хоровод.

«Встаньте в хоровод!»

Под народную музыку дети пляшут, как музыка кончится, нужно встать в хоровод вокруг обруча, где находится предмет, который назовёт инструктор.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах –

На весь мир молва идет!

Гордимся мы тобой Россия,

Таких умельцев - нет нигде!

И Хохлома, и Гжель, и Дымка –

Весь мир завидует тебе!

Ну, вот и закончилось наша с вами встреча с народными промыслами.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга на спортивной площадке ко Дню отцаСценарий физкультурного досуга на спортивной площадке ко Дню отца Физкультурный досуг ко Дню Отца. Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей. Задача: создать условия для совместной.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик»Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику»Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «Случай со снеговиком» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.

Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла»Сценарий зимнего физкультурного досуга «К нам зима пришла» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего физкультурного досуга на свежем воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга в ДОУ «Народные промыслы»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 15:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга в ДОУ «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД