МААМ-картинки

Использование нетрадиционных форм и методов в работе учителя-логопеда с детьми

Екатерина Дубогрызова
Использование нетрадиционных форм и методов в работе учителя-логопеда с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество все больше и больше использует в повседневной жизни новейшие информационные, технические и компьютерные средства. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации и постоянного изобретения технологий, способствующих качественной обработки и систематизации материала.

Всё чаще в своей работе мы сталкиваемся с необходимостью применения современных технологий в работе с детьми. Наши дети растут в окружении компьютеров, планшетов, мобильных телефонов. У дошкольников с нарушениями речи характерна недостаточная выраженность познавательных процессов, нарушение и замедление приема и переработки сенсорной и речевой информации. Поэтому одна из центральных проблем в работе логопедов – это проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия?

Публикация «Использование нетрадиционных форм и методов в работе учителя-логопеда с детьми» размещена в разделах

Использование в логопедической работе с детьми разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. В своей работе мы используем современные технические и информационные средства обучения и внедрили игры с мини-роботами Bee- Bot «Умная пчела». «Умная пчела» -это программируемый робот, который прост в управлении, отвечает требованиям безопасности и имеет эстетически оформленный внешний вид. Этот дружелюбный мини-робот является замечательным инструментом для игры и обучения! Лого-роботов можно использовать в играх по развитию слухового и зрительного внимания, по активизации артикуляционного аппарата, формированию звукопроизношения, развитию фонематического слуха и навыков звуко-буквенного анализа, при уточнении активизации словаря, коррекции и развития грамматического строя речи. Внедрение «Умной пчелы» в коррекционную работу даёт возможность педагогам, родителям перейти от наглядного метода обучения к деятельностному взаимодействию, при котором ребенок становится активным участником, а не пассивным объектом воздействия взрослых.

Предназначение: для формирования основ начального программирования, пространственного мышления и воображения, развития логического и алгоритмического мышления, развития коммуникативных навыков, концентрации внимания, визуального восприятия.

Преимущества: повышает интерес ребенка к выполнению заданий; повышает непроизвольное внимание детей; создает благоприятный эмоциональный фон ;предотвращает утомление детей; развивает компьютерную грамотность, необходимую для дальнейшего успешного обучения в школе.

Нам необходимо стремиться к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Игры с пчелкой проводятся с применением традиционных дидактических игр и упражнений, выполнения заданий на столах, листах бумаги. Использование мини-роботов Bee - Bot может являться частью занятия или быть сопутствующим помощником на протяжении всего занятия и органично сочетается с другими видами деятельности.

Характеристики мини-робота Bet-bot «Пчелка» понимает 6 различных команд; встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд; шаг команды линейного перемещения 15 см; поворачивает на угол 90°по команде поворот; можно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой; встроенная батарея, заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона. Робот способен выполнять любые команды, при этом он продемонстрирует свой восторг мигающими глазками и музыкальным сопровождением. Если пользователь решает изменить команду или стереть имеющиеся настройки, то это делается одним нажатием кнопки.

Игры, применяемые в работе с мини-роботом «Bee Bot» «Умная пчела».

Развитие артикуляционного аппарата и звукопроизношения. «Посмотри и повтори». Ребенок строит маршрут пчелки до артикуляционного упражнения на картинке и выполняет его («Часики», «Вкусное варенье», «Маляр»). «Найди правильно». Ребенок на поле находит картинку с заданным артикуляционным упражнением, строит маршрут к нему. «Повтори звук». По выстроенному ребенком маршруту пчелка останавливается у картинки-символа звука, ребенок его произносит (Змея-звук «Ш», тигр-звук «Р», насос – звук «С», жук-звук «Ж»).

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

«Дежурный звук». Ребенок строит маршрут пчелки до заданного символа гласного звука, затем называет слово с этим звуком.

«Звуковая дорожка». Пчёлка проходит звуковую дорожку с гласными символами (буквами, а ребенок их произносит.

«Узнай и назови звук». На коврике разложены картинки, название которых начинается с гласного (согласного) звука. Ребенок строит маршрут пчёлки к одной из картинок, называет слово и определяет в нем первый звук.

«Гласные песенки». На коврике карточки со слогами из звуковых символов. Ребенок строит маршрут пчелки до заданного слога, называет его.

«Составь слово». На коврике картинки с цифрами. Программируется маршрут пчелки поочередно к картинкам. Ребенок определяет первый звук в названии картинки и составляет слово из первых звуков на картинках (мышка – М, аист-А, кот-К, слово МАК).

Развитие фонематического восприятия (навык звуко-буквенного анализа).

«Слоговые дорожки». Пчелка проходит слоговую дорожку с заданным звуком, а ребенок читает самостоятельно.

«Назови слог». На коврике разложены карточки со слогами. Ребенок строит маршрут пчелки к любой из карточек, читает слог и определяет, какой один и тот же звук встречается в каждом слоге.

«Узнавайка». Ребенок находит картинку с заданным звуком, строит маршрут пчелки, называет слово, определяет место звука в слове.

«Найди звук». Маршрут пчелки проходит по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции. Ребенок определяет позицию звука в каждом слове.

«Буквы рассыпались». Собрать из букв слово. Ребенок строит маршрут к буквам так, чтобы получилось слово ( Например: Д, О, М – ДОМ, С, О, М - СОМ, К, О, З,А – КОЗА).

«Слоги перепутались». Из предложенных слогов составить слова. Ребенок выбирает слоги, строит маршрут пчелке и составляет слово ( Например: СО, КА, БА – СОБАКА; БИ, НЫ, ХИ – ХИБИНЫ: РЫ, ГО – ГОРЫ).

Активизация словарного запаса.

«Слова – наоборот». Ребенок подбирает слова-антонимы на картинках и строит маршрут пчелке.

«Рифмочки». Ребенок строит маршрут к картинкам, подбирая рифмы.

«Что не подходит». Найти лишнюю картинку, выбрать маршрут пчелке к ее исключению (при изучении лексических тем).

«Кому что?» выбрать предмет для определенной профессии.

«Чего не дорисовал художник». Выбрать маршрут пчелке к каждой картинке. Рассказать, чего не хватает на картинке.

Развитие грамматического строя речи.

«Посчитайка». «Угости Карлсона» – выбрать варенье (джем, повидло, сок) для Карлсона. «Чей домик» - выбрать маршрут к жилищу животных, птиц. «Где живут предлоги». Выбрать маршрут пчелки к картинке с заданным предлогом.

Развитие связной речи.

«Составь рассказ по сюжетной картинке». «Составь рассказ по серии картинок».

Представленные игры многофункциональны и направлены на решение нескольких задач, но в каждой игре ребенку необходимо задать направление движения «Умной пчёлке», тем самым запланировав алгоритм движения мини-робота на тематическом коврике.

Такие игры очень нравятся дошкольникам. Дети с удовольствием помогают «Умной пчёлке», одновременно выполняя различные логопедические задания.

Таким образом, использование интерактивных средств обучения в образовательных организациях является новой ступенью в системе образования, позволяя оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, создавать в процессе обучения необходимую дошкольникам с нарушениями речи «ситуацию успеха», повышая мотивацию дошкольников, развивая речь и коммуникативные навыки и способствуя самореализации воспитанников.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм и методов в работе учителя-логопеда с детьми
Опубликовано: 3 октября 2023 в 10:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных форм и методов в работе учителя-логопеда с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дубогрызова (УИ 194461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД