Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков «Марблс» и сенсорного пакета с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Солопенкова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков «Марблс» и сенсорного пакета с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие по волшебным тропинкам" с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс» и сенсорного пакета»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей устанавливать размерные соотношения между четырьмя предметами разной длины.

2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.

3. Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.

Развивающие:

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Темочки:

2. Совершенствовать представления о цветах.

3. Закрепить знания о видах транспорта.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать сказочным героям.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Презентация к с занятию; карточки с числами; камешки "Марблс"; геометрические фигуры, цифры, математические знаки, сундучок, ноутбук, светящийся шар.

Раздаточный материал: камешки "Марблс", карточки с заданиями, геометрические фигуры, цифры, полоски цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, который прибыл к нам с острова волшебных камней - Волшебный шар знаний. Давайте поприветствуем нашего гостя и друг друга, скажем "Доброе утро" (Шар светится).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы! (Волшебный шар знаний выключается) Посмотрите, нам пришло письмо от жителей «Волшебной страны камней». Они пишут, что злой волшебник (Слайд 2) забрал все знания и умения жителей страны, поэтому шар погас! Вновь зажечь волшебный шар знаний и помочь жителям вернуть их знания, помогут необычные камни, которые они отправили нам в подарок в сундучке. А как работают эти камни, мы сможем узнать, выполнив некоторые задания! Жители страны просят ребят о помощи!

Воспитатель: Поможем им, ребята, зажечь волшебный шар знаний?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Проходите за столы.

– А на чём можно путешествовать? /Ответы детей/ - Хорошо, верно, я согласна с вами, но я подготовила вам сюрприз, возьмите карточку с цифрой 1, посмотрите внимательно и скажите - Что на ней изображено? (Слайд 3)

- Верно - круги, точки и непонятно что это? Чтоб узнать, мы с вами сейчас соединим эти точки по порядку и узнаем, на чём мы отправимся с вами путешествовать.

- Значит отправимся в путешествие мы с вами в "Волшебную страну камней" на машине. Нашим проводником будет Лесовичок, он все тропки в волшебном лесу знает. (Слайд 4)

- А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны! (Слайд 5)

- Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: - Утро!

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Дети: - Два!

- Назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень!

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети: - Двое!

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: - Круг!

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у 5 котов? (5)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)

- А вот и второй привал «Угадай-ка». На мониторе лесные жители, каждый из животных должен найти свой дом, по заданной дорожке. (Слайд 6-7) Наша задача узнать, чей домик расположен всех дальше, а чей всех ближе. Определить расстояние нам помогут камешки Марблс. Ваша задача уложить камешки на дорожку, затем сосчитать их и определить у кого же дорожка длиннее, а у кого короче. /Самостоятельная работа детей/

- Проверяем, ребята, сколько камешков вы уложили на дорогу от медведя до берлоги? (6) Находим цифру 6 в подносах и ставим её рядом с берлогой в пустой квадрат

- Сколько камешков вы уложили на дорожку от лисы до норы? (5) Находим цифру 5 и ставим рядом с норой.

- Сколько камешков вы уложили на дорожку от белки до дупла? (7) Находим цифру 7 и ставим рядом с дуплом.

- Чья дорога оказалась самая длинная? Сколько камешков вы на неё положили?- 7

- Чья дорога оказалась самая короткая? Сколько камешков вы на неё положили?- 5

- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас поедем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)

Вот и третий привал. А называется он «Загадки». (Слайд 8)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. / С ответами воспитатель вывешивает на доску геометрическую фигуру, фигуры в итоге будут все на доске разные по цвету, размеру, форме/

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Какие геометрические фигуры мы отгадали?/ Ответы детей, называют/ Давайте поиграем с фигурами, подумайте и скажите на какие группы вы можете разделить их, по какому принципу? /Дети работают у доски и под руководством воспитателя делят фигуры на группы по цвету форме и размеру. /

А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, у каждого из вас есть карточка 3, переверните её и вы каждый увидите, какую геометрическую фигуру вы должны выложить у себя на столе.

- Молодцы, все справились. Поедем дальше? (Звучат голоса птиц, шелест листвы)

Четвертый привал называется «Удивительные звуки" (Слайд 9)

Лесовичок хочет с вами поиграть со звуками. Он предлагает вам выложить звуковую схему слов с помощью камешков. Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные: твердые, мягкие)

Пятый привал называется «Физминутка", Лесовичок хочет с вами поиграть.

Физминутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели. (Дети садятся.)

- А теперь мы едем дальше по математической тропке. (Звучит музыка)

- Вот и шестой привал. Привал называется «Счетная полянка» (Слайд 10) Лесовичок хочет, чтобы вы взяли карточку под номером 4, посмотрите, что изображено? /дерево с кругами/ Дерево не простое – это яблоня и она волшебная. А волшебная она потому, что на ней висят 3 красных яблока и 2 зеленых яблока. (Работа с сенсорным пакетом)

Воспитатель: Уложите камешки Марблс в указанном порядке. Лесовику стало интересно, он хочет сосчитать и узнать - сколько всего яблок висит на яблоне и не может? Как вы думаете, ребята, чтобы ответить на вопрос СКОЛЬКО всего яблок? – необходимо что сделать?. /Ответы детей/

- Верно, ребята, необходимо к 3 +2.

- Всего на яблоне висит 5 яблок. А сейчас давайте, ребята, научим Лесовика делать запись, выложите решение данной задачи у себя на столе, используя цифры и математические знаки. А какие математические знаки вы знаете? /Ответы детей/

- Верно «+», «-», «=». ребята выкладывают у себя под яблоней. 3+2=5.

- Молодцы, вы справились с заданием. Лесовичку очень понравилось, чему вы его научили, а теперь поедем дальше. (Звучит музыка)

- И вот, ребята, на пути у нас последнее препятствие. Произошел обвал камней и засыпал нам путь. Нам нужно разобрать его, чтобы добраться до цели. Справимся?

Дети: Да

Задание «Обвал».- Перед вами лежит карточка с номером 6, нашли. Ваша задача внимательно слушать инструкцию воспитателя, вы научите Лесовичка ориентироваться на плоскости и поможете убрать завал чтобы добраться до цели, согласны? (Работа с сенсорным пакетом)

Воспитатель: Дети, сначала покажите, где у вас правая рука, а где левая, поднимите руку вверх, вниз. Я буду говорить, куда нужно будет положить камешек на плоскости, а вы внимательно слушайте и выполняйте:

Воспитатель: Готовы, ребята?

Положите 3 камешка розового цвета в верхний левый угол, укладываем слева – направо,

1 красный камешек в центр листа,

2 жёлтых камешка - в верхний правый угол,

в левый нижний – 2 голубых камешка,

в правый нижний угол положите – 2 малиновых,

над красным камешком положите 2 зелёных.

Воспитатель: Посмотрите, красивая полянка из камней получилась у нас.

(Шар загорается)

Воспитатель: - Мы с вами разобрали завал и посмотрите, наш волшебный шар загорелся! А все потому, что мы своими знаниями смогли зарядить его. Молодцы, ребята. Он загорелся, стал ярким и веселым и жители «Волшебного острова камней" очень благодарны вам. (Слайд 11)

Воспитатель: Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад.

Воспитатель: Заводите моторы! (звучит музыка)

-Вот мы и вернулись в детский сад!

- А теперь, я хочу знать, какое настроение было у вас в процессе путешествия. Предлагаю использовать цветовой барометр настроения. (Слайд 12)

- Занятие закончилось, спасибо Лесовичку и вам, друзья мои, за наше волшебное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Конспект итогового логопедического мероприятия по автоматизации звука [Р] с использованием камешков МарблсКонспект итогового логопедического мероприятия по автоматизации звука [Р] с использованием камешков Марблс муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект итогового логопедического мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков «Марблс» и сенсорного пакета с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 января 2025 в 19:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков «Марблс» и сенсорного пакета с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солопенкова (УИ 412927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД