Татьяна Татарова
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников»
Воспитатель: Татарова Татьяна Сергеевна
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала. Одним из средств решения данной задачи я вижу использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм, а также информационную культуру
Публикация «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
Я - за активное применение ИКТ в дошкольных учреждениях. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности воспитанников. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Мультимедийные игры в данном случае выполняют функцию средств обучения. Так, я определила для себя тему: «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников», целью которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни посредством мультимедийных занимательных игр. Данная цель определяет задачи: активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности; систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности; формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер; воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности; формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря); обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Для создания мультимедийных игр я использую программу Power Point.
При разработке компьютерной игры необходимо продумать следующее: Чем эта мультимедийная дидактическая игра будет привлекательнее обыкновенной? Для какой работы будет создана данная игра: индивидуальной, групповой или фронтальной? Отсюда будет зависеть и необходимый формат игры. Используя программу Power Point и её компоненты, такие как Триггер (в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор, гиперссылка и анимация, довольно просто создать игру. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации на занятии. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие.
Можно сформулировать основные требования, которые необходимо соблюдать педагогу при подготовке материала.
-выбираем соответствующий фон. Он должен быть четкий, не очень яркий, без лишних деталей. Разрешение JPEG.
-минимум текста,
- подбираем иллюстрации. Изображения должны быть высокого качества, крупными, одного вида (на прозрачном фоне или на белом одинаково) Разрешение PNG.
-если целями задания обусловлено несколько изображений в одном слайд, то они (изображения) должны быть одного размера и выдержаны в одном едином художественном стиле.
Игры, которые выполнены в виде перезентаций в программе Microsoft PowerPoint имеют ряд преимуществ:
- обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; - психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;- возбуждает живой интерес к предмету познания; -расширяет общий кругозор детей; - возрастает уровень использования наглядности на занятии; -повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии. Используя мультимедийное оборудование, не стоит забывать о здоровьесберегающих технологиях. При работе воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.
Вывод: Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок.