Папки-передвижки

Использование модульной технологии в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста «Пальчик, ручка, язычок»

Макарова Галина Владимировна
Использование модульной технологии в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста «Пальчик, ручка, язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

1. Направленность программы:

Направленность дополнительной образовательной программы познавательно-речевая, работа по улучшению мелкой моторики рук у детей,

развитие интеллектуальных способностей, речевой деятельности, самостоятельности; психического и физического развития ребёнка.

Публикация «Использование модульной технологии в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста „Пальчик, ручка, язычок“» размещена в разделах

Проект «Пальчик, ручка, язычок» по формированию мелкой моторики и артикуляции ребёнка, через пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, катание шишек, карандашей, орехов между ладошек учитывает возрастные особенности у детей младшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Речевое развитие».

2. Новизна проекта.

Новизна проекта «Пальчик, ручка, язычок» объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть кружка-пальчиковые игры и упражнения, вторая-артикуляционная разминка.

3. Актуальность проекта.

Проект по теме «Пальчик, ручка, язычок» наиболее актуален для детей младшего возраста.

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики

способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности психического и физического развития ребенка. Работа направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

4. Отличительные особенности программы:

Отличительные особенности: учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, массаж пальчиков посредством игровой деятельности, упражнений. Что способствует формированию координированных движений пальцев, тактильной, кожной чувствительности, умение подражать взрослому, понимать смысл речи.

Особенностью данного проекта является то, что, используя игровые приемы, помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев

5. Педагогическая целесообразность проекта:

Программа разработана с учё том основных принципов:

- последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с возрастными возможностями детей;

- доступность (заключается в простоте изложения и понимания материала);

- наглядность (предлагается наличие наглядного материала);

- индивидуализация (учитывает психологические особенности дошкольников);

- результативность (обеспечивает соответствие целей программы и возможности их достижения);

- метопредметность ( предполагает связь с другими предметами: развитие речи, окружающий мир).

6. Цель проекта:

Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

7. Задачи программы.

Обучающие:

- формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности формирование осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

- формирование практических умений и навыков.

Развивающие :

- развивать фантазию и творческое воображение;

-развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве;

-развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

- развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

- воспитывать внимательность к выполнению заданий;

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус.

8. Возраст детей.

Данная программа предназначена для детей 2-3 летнего возраста.

9. Срок реализации программы.

Срок реализации проекта 1 год.

10. Форма детского образовательного объединения:

кружок.

Режим организации занятий:

Длительность занятий: 10 минут.

Количество занятий: 32.

В неделю количество занятий: 1.

В месяц количество занятий: 4.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

знать:

- различные материалы и их свойства;

- основы координации движений и ритмики;

- уметь:

- играть в пальчиковые игры;

- использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности;

-в достаточной степени развита мелкая моторика;

- пользоваться активной речью, обращаться с вопросами, понимать речь взрослых.

- владеть:

- артикуляционной гимнастикой;

- пальчиковыми играми;

- самостоятельно проявлять интерес к сверстникам.

12. Форма подведения итогов.

-диагностика.

- контрольное задание: пальчиковая игра «Гномики».

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы и инструменты Примечания Работа с родителями

Октябрь

1.

2.

3.

4.

1. Диагностика

1. Массаж

пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Зайка». Игра «Мы топаем ногами».

2. Пальчиковая игра «Кто в кулачке». «Помоги зайчику добраться до домика».

Артикуляционное упражнение «Улыбка».

1. Диагностика в начале учебного года проводится для определения уровня сформированности у ребёнка, фактического состояния,его особенности и тенденции развития.

3. Массаж пальчиков карандашами. Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,

(Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –

(Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса. Игра «Мы топаем ногами».

2. Пальчиковая игра «Кто в кулачке». «Помоги зайчику добраться до домика».

Артикуляционное упражнение «Улыбка»

Развивать

мелкую моторику рук, общую координацию движения, координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Беседа, наблюдение. Игра.

Катаем

карандаш между ладошками по всей длине пальчиков.

Пальчиком провести дорожку к домику зайчика.

Широко развести уголки губ, обнажив сжатые зубы. Повторяем 3-4 раза Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика.

Консультация для родителей: «Как развивать моторику».

Индивидуальные беседы «Ваш ребёнок».

5.

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика «Друзья». Игра «Пузырь».

2.«Помоги ёжику собрать все грибы на полянке». 1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. Игра «Пузырь».

Развивать мелкую моторику рук, координацию рук, умение закручивать и откручивать пробочки на бутылочках.

Учить вытягивать губы вперёд Катаем орех между ладошками по всей длине пальчиков.

Закручивать и откручивать пробочки на бутылочках.

Учить вытягивать губы вперёд и держать в таком положении 3-5 сек. Родительское собрание: «Мелкая моторика в развитии речи детей».

Информирование родителей о состоянии речи их детей.

Ноябрь

1.

2. 1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики». Пальчиковая гимнастика «Обувь». Артикуляционное упражнение «Улыбка».

2. Разбери пуговицы по цвету. Пальчиковая игра «Солим капусту». Артикуляционное упражнение «Лопата». 1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Обуваем ножки бегать по дорожке.

(Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!

(Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают

(Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –

(Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.

(«Шагают» пальцами по столу.)

2. Разбери пуговицы по цвету.

Артикуляционное упражнение «Лопата» Развитие мелкой моторики рук; гибкости, силы, подвижности пальцев. Продолжать знакомить с цветом. Выработка подвижности и точности языка Сжимаем пальчиками с силой резиновый мяч.

Широко развести уголки губ, обнажив сжатые зубы. Повторяем 3-4 раза.

Широко открываем рот. Кладём мягкий, спокойный язычок на нижнюю губу на 3-5 сек. Повторяем 3-4 раза Консультация для родителей: «Зависимость развития речи от использования пальчиковых игр».

Оформить папку передвижку: «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков».

Индивидуальная консультация для родителей.

3.

4. 1. Массаж пальчиков грецким орехом. Пальчиковая гимнастка «Осень». Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

2. Собери бусы. Пальчиковая игра «Прятки».

Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молоко» 1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастка «Осень».

Вышла осень погулять,

«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Стала листья собирать.

Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.

2. Собери бусы. Пальчиковая игра «Прятки».

Артикуляционное упражнение «Котёнок лакает молоко» Развитие мелкой моторики рук, соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. Консультация для родителей:

«Играем пальчиками-развиваем речь».

Консультация

«Играйте с ребёнком».

Консультация

«Значение мелкой моторики».

Декабрь

1.

2. 1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Одежда». Артикуляционная гимнастика «Иголочка».

2. Массаж пальчиков «Сильные пальчики». Шнуровка «Пришей пуговицу».

Артикуляционное упражнение «Иголочка»

1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я надену сапоги,

Показываем на ноги, туловище, голову.

Курточку и шапку.

И на руку каждую

Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.

Натяну перчатку. Смена рук.

2. Шнуровка «Пришей пуговицу».

Артикуляционное упражнение «Иголочка». Развивать координацию пальцев рук, развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию. Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Консультация «Как, и при каких условиях формируется речь детей».

Памятки для родителей «Застёгивать, расстёгивать пуговицы, молнии».

3.

4.

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто». Артикуляционное упражнение «Расчёска».

2. Массаж пальчиков карандашом. Пальчиковая игра «Шарик». Рисуем пальчиком по манке. Артикуляционное упражнение «Расчёска».

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальцы.

А из теста мы слепили

Прихлопывают ладонями, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Обе ладони разворачивают вверх.

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! Гладят животы.

2. Рисуем пальчиком по манке.

Артикуляционное упражнение «Расчёска». Учить детей сгибать пальчики поочередно, развивать творческие способности.

Развивать моторику обеих рук. Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Практические рекомендации для родителей по испльзованию массажёра «Су-ждок».

Беседа сродителями «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».

Индивидуальные консультации для родителей.

Январь

1.

2. 1. Массаж пальчиков мячиком – ёжиком.

Пальчиковая гимнастка «Зима». Атрикуляционное упражнение «Иголочка».

2. Массаж пальчиков грецким орехом. Игра «Застегни и расстегни».

Артикуляционное упражнение «Шарик». 1. Пальчиковая гимнастка

Снег ложится на дома,

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Улицы и крыши. Руки «домиком».

Тихо к нам идёт зима,

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Мы её не слышим… Рука за ухом.

2. Игра «Застегни и расстегни».

Артикуляционное упражнение «Шарик».Массаж пальчиков мячиком – ёжиком. Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцем в соответствии с текстом

Надуть щёки, сдуть щёки.

«Персональные консультации у детей младшего возраста».

Памятка для родителей «Сюжетно ролевая игра в жизни ребёнка».

3.

4. 1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн».

Пальчиковая гимнастика.

«Что зимой мы любим делать?». Артикуляционное упражнение «Лошадка».

2. Массаж пальчиков «Сухой бассейн».Шнуровка «Яблоня».

Артикуляционное упражнение «Лошадка».

1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн».

Пальчиковая гимнастика.

Что зимой мы любим делать?

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

2. Шнуровка «Яблоня».

Артикуляционное упражнение «Лошадка». Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев, развитию тонко координированных движений рук, сенсомоторную координацию.

Перебираем пальчиками

фасоль.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Папка передвижка «Больше самостоятельности детям».

Консультация: «Научите ребёнка узнавать формы».

Февраль

1.

2.

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая игра «Лесные звери». Артикуляционное упражнение «Поймаем мышку».

2. Массаж пальчиков «Сильные пальчики». МАХI-пазлы «Зоопарк».

Артикуляционное упражнение «Поймаем мышку».

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок, это бельчонок,

Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Вращают большим пальцем.

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

2.MAXI – пазлы «Зоопарк».

Артикуляционное упражнение «Поймаем мышку». Активизировать движение пальцев рук,

Координацию движений. Развитие навыка игры с большими пазлами. Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Индивидуальная консультация для родителей.

3.

4. 1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Зима». Артикуляционное упражнение «Качели».

2. Массаж пальчиков карандашами. Игры с пробками.

Артикуляционное упражнение «Качели».

1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Снег ложится на дома,

Руки разводим в стороны, ладонями вниз.

Улицы и крыши. Руки «домиком».

Тихо к нам идёт зима,

Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.

Мы её не слышим… Рука за ухом.

2. Игры с пробками.

Артикуляционное упражнение «Качели». Развивать мелкую моторику рук, координацию рук, умение закручивать и откручивать пробочки на бутылочках, координировать действия рук с текстом.

Движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Индивидуальная консультация для родителей.

Индивидуальная консультация для родителей.

Март

1.

2. 1. Массаж пальчиков мячиком – ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Артикуляционное упражнение «Иголочка».

2. Массаж пальчиков грецкими орехами. Шнуровка «Ёжик».

Артикуляционное упражнение «Иголочка».

1. Массаж пальчиков мячиком – ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор. (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.

Белых крапинок узор. Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».

Ты красивый, но не рвём! Погрозили пальчиком.

И в корзинку не берём!

Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.

2. Шнуровка «Ёжик».

Артикуляционное упражнение «Иголочка». Развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию рук, умение действовать согласно тексту.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Индивидуальная консультация для родителей.

3.

4.

1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн».

Пальчиковая гимнастика

«Мамочка». Артикуляционное упражнение «Блинчики».

2. Массаж пальчиков «Катание карандашей между ладошек». Штриховка «Цветы для мамы».

Артикуляционное упражнение «Блинчик». 1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн».

Пальчиковая гимнастика : «Мамочка».

Мамочка хорошая, Воздушный поцелуй над ладонью.

Мамочка любимая! Поцелуй над другой ладонью.

Очень я её люблю, Сдуваем с ладони поцелуй.

Поцелуи ей дарю! Сдуваем поцелуй с другой ладони.

2. Штриховка «Цветы для мамы».

Артикуляционное упражнение «Блинчик». Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев, развитию тонко координированных движений рук, сенсомоторную координацию

Перебираем пальчиками фасоль.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

Индивидуальная консультация для родителей.

Апрель

1.

2.

1. Массаж пальчиков сжимание и разжимание кулачков.

Пальчиковая гимнастика

«Дятел». Артикуляционное упражнение «Параход гудит».

2. Массаж пальчиков сжимание и разжимание кулачков. Составление контуров предметов из счётных палочек. «Дом», «Окно».

Артикуляционное упражнение «Пароход гудит». 1. Массаж пальчиков – сжимание и разжимание кулачков.

Пальчиковая гимнастика

Дятел дерево долбит:

Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите об неё.

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит Смена рук.

Стук-стук-стук.

2. Составление контуров предметов из счётных палочек.

Артикуляционное упражнение «Пароход гудит». Развивать умение детей сжимать и разжимать кулачки поочередно, развивать творческие способности, внимания, четкости координации движений пальцев, пространственного мышления.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое

"ы-ы-ы. "

Индивидуальная консультация для родителей.

3.

4.

1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки». Артикуляционное упражнение «Улыбка».

2. Массаж пальчиков грецкими орехами. Складывание мелких предметов (пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

Артикуляционное упражнение «Улыбка».

1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

С ветки ягодки снимаю,

Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.

Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко,

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.

Я поем ещё чуть-чуть,

Лёгким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше

2. Складывание мелких предметов (пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

Артикуляционное упражнение «Улыбка». Развивать моторику рук, учить вкладывать один предмет в другой, развивать сообразительность. Катание ладошкой карандашей по столу.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

Индивидуальная консультация для родителей.

Индивидуальная консультация для родителей.

Индивидуальная консультация для родителей.

Консультация «Что такое артикуляционная гимнастика»

Май

1.

2. 1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика «Капель». Артикуляционное упражнение «Часики».

2. Массаж пальчиков грецким орехом. Игра «Бусы для мамы».

Артикуляционное упражнение «Часики».

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает.

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

2.«Бусы для мамы».

Артикуляционная гимнастика «Часики». Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь, творческое мышление Нанизывание крупных бусин на шнурок.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

Индивидуальная консультация для родителей.

3.

4. 1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Артикуляционное упражнение «Загони мячик в ворота». Итоговое занятие

2. Диагностика

1. Массаж пальчиков карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Мы пошли гулять на луг,

«Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.

А по лугу ползал жук!

Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.

Проведение итоговой диагностики для изучения состояния воспитательно-образовательного процесса, уровня развития и результатов работы с детьми в конце учебного года. Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь.

Развивать умение детей сгибать пальчики поочерёдно. Поиск в фасоли мелких игрушек.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки.

Наблюдение. Беседа.

Индивидуальная консультация для родителей.

Индивидуальная консультация для родителей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-пластиковые контейнеры с природными наполнителями, пуговицами;

-контейнеры для проведения индивидуального массажа (бигуди небольшого диаметра, грецкие орехи, ребристые палочки);

-набор прищепок;

-картотека пальчиковых игр;

-шнурки с узелками;

-игры-шнуровки;

-наборы конструктора «Лего»;

-наборы небольших игрушек;

-пальчиковый театр,

-наборы счетных палочек;

-дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями;

-наборы геометрических фигур,

-шишки, грецкие орехи, мячи «Ежики», массажеры «Су-Джоку»

-раскраски – штриховки,

-сухой бассейн (фасоль, горох, рис,

-разной величины горлышки от бутылочек для закручивания и откручивания пробок,

-игры со шнуром,

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. «Забавы для малышей»- М. Ю. Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

2. «Озорные пальчики»- муз. занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

3. «Пальчиковые игры для детей»- С. О. Ермакова, 2009 г.

Список литературы для детей и родителей

1. «Альбом по развитию мелкой моторики. Умные пальчики» (1000 заданий для малышей) В. Г. Дмитриева

2. «Возрастная психология. Развитие ребёнка от рождения до 17 лет» И. Ю. Кулагина. - М. : Айрис-пресс, 2005.

3. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

4. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

5. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей и родителей) Е. А. Янушенко

6. «Речь и развитие психических процессов ребенка» А. Р. Лурия, Ф. А. Юдович. - М. : Просвещение, 2006.

7. «Учимся играя.» Волина В. М., 1994

8. «Упражнения для развития мелкой моторики рук пуговки и пальчики» В. М. Мед

9. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» С. Е. Большакова

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование модульной технологии в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста «Пальчик, ручка, язычок»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование модульной технологии в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста «Пальчик, ручка, язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Галина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД