Ольга Алексеева
«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Результаты использования метода проектов в работе с родителями»
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой Дошкольной Образовательной Организации, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Ведущая цель взаимодействия педагогов СП «Детский сад «Умка» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, заинтересованность родителей и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
В соответствии ФГОС ДО часть III п. 3.2.5. подпункт 5
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» и Основной Общеобразовательной Программы, реализуемой в нашей дошкольной общеобразовательной организации, большое внимание уделяется работе с родителями.
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Как правило, воспитанием и развитием ребенка занимается мама. Анализируя социальный паспорт семей нашего детского сада безработных мам : на 1.09. 12г. - 45 %, 1.09.13г. – 46 %, 1.09.14г. – 49 %., у большинства мам больше свободного времени мы активно стали использовать семейную проектную деятельность.
Реализация данного направления позволила:
- установить контакт с родителями для близкого знакомства;
- активизировать деятельность родителей в жизни ДОО;
- оказать помочь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;
- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Были реализованы проекты :
1. «Наши любимые книги».
2. «Моя семья».
3. «Овощной марафон» .
4. «Домовитая хозяйка с нами делится медком».
5. «Долговязый старый вяз в небесах навек увяз».
6. «Наш поселок - Красные Пески».
Цель проектов :
- повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми;
- повышение компетентности родителей в воспитании детей;
- формирование общих семейных ценностей.
-вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
В процессе реализации проектов дети и родители сделали множество открытий, экспериментировали с различными материалами. Продукт совместной деятельности был важным событием, удовлетворялись социально значимые потребности в признании и ребенка, и родителей. В этот момент ребенок видел значимость того, что он сделал.
Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.
Обогащение предметно - развивающей среды в группе способствовало укреплению привязанности к членам своей семьи, гордости, развитию творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности, повышению творческой активности и сплоченности педагога, родителей, детей.
Вовлекая родителей в совместную деятельность с ребенком в разных видах деятельности, создавалась и поддерживалась атмосфера сотрудничества, при этом педагог направлял родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, формировать навыки общения родителей с детьми, родителей и педагогов. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОО, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Результат реализации проектной деятельности : :
1. Повышение образовательного уровня родителей в вопросах воспитания детей, интереса к жизни детей в детском саду.
2. Обогащение предметно - развивающей среды группы.
3. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
4. Расширение знаний родителей и детей об изучаемом объекте.
5. Участие в окружном конкурсе детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия».
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями : родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и мы будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.