Юлия Огородник
Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно пространственной среде ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Одна из задач, которая стоит сегодня перед педагогами — как организовать развивающую предметно-пространственною среду (далее РППС) в группе, чтобы она со ответствовала вышеперечисленным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и была комфортна детям. Ведь большую часть времени дети находятся в группе детского сада и именно от взрослых зависит качество организации среды. Также необходимо повысить психологическую безопасность дошкольников. Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно — развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не может осуществлять ту положительную роль в развитии детей, которую могла бы нести. Исходя, из этого необходимо подходить комплексно и системно к наполнению РППС ещё на этапе её планирования. Проблема: Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. В процессе работы столкнулась с тем, что в классической модели содержания РППС было много неудобств, несоответствий для успешного ведения педагогического процесса. Проведенный мониторинг показал, что развивающая среда в группе не соответствует требованиям ФГОС ДО: имеет бедное оснащение, недостаточно созданы условия для реализации основных видов деятельности детей, следовательно, среда не обеспечивает в полном объеме разно стороннее развитие ребенка. А вступивший в силу ФГОС ДО ставит к РППС определённые требования : «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения. Задачи: Изучить новые подходы и принципы в организации РППС ДОО. Разработать рекомендации для педагогов по совершенствованию РППС для каждой возрастной группы. Организовать развивающую среду детского сада, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов, обеспечивающую дошкольникам максимальный психологический комфорт и соответствующую санитарно-гигиеническим нормам. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно пространственной среды. Поэтому была поставлена задача, чтобы создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Новизна: данной работы заключается в разработке и создании оригинальной современной модели РППС в условиях группы ДОО с использованием безопасных ярких элементов и пособий, с соблюдением всех принципов построения, согласно требованиям ФГОС ДО. Предполагаемый результат : Изучение новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие до школьников. Деление опытом с педагогами ДОУ и приобщение их в организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образовании ДОО (презентации воспитателей игровых маркеров в группах) .Создание и оформление игровых ширм по разным видам детской деятельности, оптимизация игрового пространства. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС. 5. обеспечение охраны, укрепления физического и психического здоровья, а также эмоционального благополучия детей. 6. Организация пространства игровой комнаты таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться.