Наталья Голощапова
Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности
Цели:
• расширить круг знаний об окружающем мире,
• активизировать развитие речи
• повысить эффективность коррекционно-педагогической работы,
• укрепляют связь ребёнок – педагог.
Задачи
• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
Публикация «Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности» размещена в разделах
- Куклы Би-ба-бо
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Изготовление кукол бибабо :
«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из плотной головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно пришито к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол. Лиса, заяц, волк и медведь связаны мною из пряжи крючком. Глазки я использовала готовые, которые продаются в отделе для рукоделия, носик слепила из затвердевающей глины.
Обучение дошкольника происходит в игре. Сделать игру наиболее интересной помогает кукла. Метод работы с куклой - средство достижения основной цели: развить речь дошкольника, творческое воображение, мышление, научиться регулировать свое поведение.
Игра для ребенка является тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Возможности метода работы с куклой позволяют решить разные важные коррекционные задачи. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.
Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.
Главная задача куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой легче разговаривать, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».
Эти средства позволяют в непринужденной обстановке проводить занятия, развивая все стороны речевого и психического развития ребенка. С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Помогают ребёнку формировать речь, пополнять словарный запас, развивать артикуляционный аппарат. Для проведения артикуляционной гимнастики, движения органов речи и развития звукопроизношения широко используется артикуляционная кукла. У детей появляется мотивация вновь присутствовать на занятиях, участвовать в интересных заданиях с использованием любимых кукол.
Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.
Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на фронтальных занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, укрепляют связь ребёнок – педагог.
Мною были созданы такие куклы би-ба-бо как волк, лиса, заяц и медведь. Мы с детьми используем их в театрализованной деятельности,
разыгрывали сказку «Колобок на новый лад», которую показывали родителем на родительском собрании, посвященном «Дню матери».
Также использую кукол би-ба-бо в провидении занятий, в качестве сюрпризного момента, что способствует большей заинтересованности детей во время занятий, воспитывает усидчивость и развивает речь при помощи кукол, что обогащает его словарный запас.
Также такой помощник в виде куклы может быть героем, который только учится считать и малыши с удовольствием проводят такие математические минутки.
С нашими героями мы разыгрываем сценки, выбирая наиболее известный фрагмент сказки.