Получи документы

Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности (1 фото)

Наталья Голощапова
Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности

Цели:

• расширить круг знаний об окружающем мире,

• активизировать развитие речи

• повысить эффективность коррекционно-педагогической работы,

• укрепляют связь ребёнок – педагог.

Задачи

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

Публикация «Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Изготовление кукол бибабо :

«Би-Ба-Бо» – это кукла–рукавичка, которая состоит из плотной головы, а от нее отходит платье в виде перчатки (оно пришито к голове). Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а в платье входит большой и средний пальцы, они служат для движения руками кукол. Лиса, заяц, волк и медведь связаны мною из пряжи крючком. Глазки я использовала готовые, которые продаются в отделе для рукоделия, носик слепила из затвердевающей глины.

Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности

Обучение дошкольника происходит в игре. Сделать игру наиболее интересной помогает кукла. Метод работы с куклой - средство достижения основной цели: развить речь дошкольника, творческое воображение, мышление, научиться регулировать свое поведение.

Игра для ребенка является тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Возможности метода работы с куклой позволяют решить разные важные коррекционные задачи. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.

Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи.

Главная задача куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой легче разговаривать, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».

Эти средства позволяют в непринужденной обстановке проводить занятия, развивая все стороны речевого и психического развития ребенка. С куклой би-ба-бо можно поиграть, провести небольшой эксперимент, игровое занятие, инсценировку сказки, спеть песенку, почитать, сплясать, рассматривать картинки все зависит только от поставленной цели воспитателем и решения определенных задач. Помогают ребёнку формировать речь, пополнять словарный запас, развивать артикуляционный аппарат. Для проведения артикуляционной гимнастики, движения органов речи и развития звукопроизношения широко используется артикуляционная кукла. У детей появляется мотивация вновь присутствовать на занятиях, участвовать в интересных заданиях с использованием любимых кукол.

Такую куклу можно использовать в любых режимных моментах и не важно проводите вы занятие или встречаете детей на утреннем приеме. В зависимости от ситуации кукла би-ба-бо может быть не только сказочным персонажем, он может стать другом для ребенка чтобы ему легче было адаптироваться к новым для него условиям. Быть учителем, помощником, гостем, положительным или отрицательным персонажем, легко узнаваемым ребенком.

Целенаправленное, систематическое использование метода работы с куклой на фронтальных занятиях, в свободной деятельности детей, на индивидуальных занятиях позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, укрепляют связь ребёнок – педагог.

Мною были созданы такие куклы би-ба-бо как волк, лиса, заяц и медведь. Мы с детьми используем их в театрализованной деятельности,

разыгрывали сказку «Колобок на новый лад», которую показывали родителем на родительском собрании, посвященном «Дню матери».

Также использую кукол би-ба-бо в провидении занятий, в качестве сюрпризного момента, что способствует большей заинтересованности детей во время занятий, воспитывает усидчивость и развивает речь при помощи кукол, что обогащает его словарный запас.

Также такой помощник в виде куклы может быть героем, который только учится считать и малыши с удовольствием проводят такие математические минутки.

С нашими героями мы разыгрываем сценки, выбирая наиболее известный фрагмент сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Декорации нужны, декорации важны». Использование картонных коробок в театральной деятельности детейФотоотчёт «Декорации нужны, декорации важны». Использование картонных коробок в театральной деятельности детей Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 15:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кукол би-ба-бо в театральной и образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голощапова (УИ 1865656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД