Приложение МААМ

«Кто в домике живет?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе (2 фото)

Елизавета Ахременко
«Кто в домике живет?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних живот

Задачи: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам. Воспитывать доброе отношение к животным.

Вводная часть.

-Ребята, вы слышите, что-то звенит?

-Колокольчик.

-Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.

-Ребята кто это?

-Телёнок.

-Посмотрите, какой телёнок грустный.

-Как вы думаете, что случилось?

-Телёнок потерял свою маму.

Темочки:

-Телёнок потерялся и не знает, где его мама.

Воспитатель: "Что же делать?", "Мы можем ему помочь?"

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное. Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню. На чем мы с вами можем поехать? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Вставайте скорей за мной, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Едем искать маму.

Основная часть.

Воспитатель: Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

-Есть здесь кто-то?

-Посмотрите ребята.

Это кто же нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

Воспитатель: Кто это?

-Правильно собака.

Воспитатель: Собака это мама телёнка?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно у собаки зовут детёныша щенок. Собака какая по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: Что есть у собаки?

(ответы детей)

Воспитатель: Как как кричит собака?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого она зовёт?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко. Молодцы помогли собаке.

Воспитатель: А вот и следующее животное.

Мягкие лапки

На лапках царапки

Воспитатель: Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Как зовут детёнышка у кошки?

(ответы детей)

Воспитатель: Кошка какая по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: А котёнок?

(ответы детей)

Воспитатель: Что есть у кошки?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем кошке позвать котёнка.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы помогли кошке.

Длинное гриво.

Скачет ретливо,

Твёрдые копытца,

Дай воды напиться.

Воспитатель: Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: У лошади детёныша зовут жеребёнок. Какая лошадь?

(ответы детей)

Воспитатель: Как лошадь позовёт жеребёнка?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кто пасётся на лугу

И кричит протяжно «му-му»

Воспитатель: Правильно корова. Корова это мама телёнка. Как она позовёт своего сыночка?

(Дети мычат громко «му-му»)

Воспитатель: Как ответит телёнок.

(Дети мычат тихо)

Воспитатель: Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать. Ребята, так прыгал, что проголодался. Что кушает телёнок? А где взять травку для телёнка? Давайте нарисуем карандашом, но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы помогли телёнку найти маму. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали. Вот и вернулись в детский сад.

1. Кому мы сегодня помогали?

2. Что мы сегодня делали на занятии?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Что нового вы сегодня узнали?

Вы большие молодцы!

«Кто в домике живет?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
Фото «Кто в домике живет?»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто в домике живет?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 14:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто в домике живет?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ахременко (УИ 3485311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД