Елизавета Ахременко
«Кто в домике живет?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних живот
Задачи: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам. Воспитывать доброе отношение к животным.
Вводная часть.
-Ребята, вы слышите, что-то звенит?
-Колокольчик.
-Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.
-Ребята кто это?
-Телёнок.
-Посмотрите, какой телёнок грустный.
-Как вы думаете, что случилось?
-Телёнок потерял свою маму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Телёнок потерялся и не знает, где его мама.
Воспитатель: "Что же делать?", "Мы можем ему помочь?"
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное. Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню. На чем мы с вами можем поехать? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. Вставайте скорей за мной, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Едем искать маму.
Основная часть.
Воспитатель: Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.
А вот и домик не большой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
-Есть здесь кто-то?
-Посмотрите ребята.
Это кто же нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Воспитатель: Кто это?
-Правильно собака.
Воспитатель: Собака это мама телёнка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно у собаки зовут детёныша щенок. Собака какая по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: Что есть у собаки?
(ответы детей)
Воспитатель: Как как кричит собака?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого она зовёт?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко. Молодцы помогли собаке.
Воспитатель: А вот и следующее животное.
Мягкие лапки
На лапках царапки
Воспитатель: Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Как зовут детёнышка у кошки?
(ответы детей)
Воспитатель: Кошка какая по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: А котёнок?
(ответы детей)
Воспитатель: Что есть у кошки?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем кошке позвать котёнка.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы помогли кошке.
Длинное гриво.
Скачет ретливо,
Твёрдые копытца,
Дай воды напиться.
Воспитатель: Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: У лошади детёныша зовут жеребёнок. Какая лошадь?
(ответы детей)
Воспитатель: Как лошадь позовёт жеребёнка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Кто пасётся на лугу
И кричит протяжно «му-му»
Воспитатель: Правильно корова. Корова это мама телёнка. Как она позовёт своего сыночка?
(Дети мычат громко «му-му»)
Воспитатель: Как ответит телёнок.
(Дети мычат тихо)
Воспитатель: Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать. Ребята, так прыгал, что проголодался. Что кушает телёнок? А где взять травку для телёнка? Давайте нарисуем карандашом, но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы помогли телёнку найти маму. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали. Вот и вернулись в детский сад.
1. Кому мы сегодня помогали?
2. Что мы сегодня делали на занятии?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Что нового вы сегодня узнали?
Вы большие молодцы!