Елена Тришина
Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные занятия с дошкольниками имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Публикация «Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Компьютерные игры удовлетворяют главную потребность дошкольника обучаться, играя, развиваться в игре. Занятия с применением компьютерных заданий вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. Сочетание коррекционных программ на компьютерной основе с традиционными средствами позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повышать мотивацию дошкольников к обучению, благодаря компьютерным игровым заданиям дети усваивают программный материал лучше и качественнее.
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.
Каждое занятие с использованием компьютерной технологии является комплексным и включает 3 этапа. На подготовительном этапе с ребенком проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребенок вводится в проблемную ситуацию. На основном этапе решаются поставленные задачи, отвечающие целям занятия. На заключительном этапе подводится оценка результатов деятельности ребенка, снятие зрительного и мышечного напряжения.
Таким образом, коррекционные занятия с применением компьютерных технологий не только формируют у ребенка процесс осмысливания собственных произносительных навыков, но и раскрывают проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые в традиционном обучении.