ольга куприкова
Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде»
Актуальность:
Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице – одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-пространственной среды.
Публикация «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Оформление детских садов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим!
Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.
Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%, и полидиметилсилоксана (2%, который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он абсолютно безвреден.
Использование песка в развивающей предметно-пространственной средедля организации игровой деятельности дошкольников дает большой воспитательный и образовательный эффект:
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
- в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
-совершенствуется развитие предметно- игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.
Цель:
Создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка : эстетического развития, развития творческих способностей, мышления, развития речи, а также в целях сохранения психологического здоровья ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.
2. активизировать словарный запас.
3. формировать представления об окружающем мире.
Развивающие :
1. развивать память, внимание.
2. развивать мелкую моторику.
3. развивать фантазию.
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. создать положительный психоэмоциональный настрой.
3. воспитывать умение общаться друг с другом
Литература:
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002
2. Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС» Детство пресс,2016 Игра с песком
3. Татьяна Зинкевич -Евстигнеева. Практикум по песочной терапии,С-П,2016
Срок Тема Содержание работы Вид деятельности с родителями
Сентябрь
2020 г. Беседа «Песочная терапия» М. В. Киселева статья Подбор и изучение литературы по теме; Создание необходимой развивающей среды.
Подбор практических заданий для детей.
Демонстрация песочницы «Волшебный мир песка».
Демонстрация игрушек для игр в песочнице.
Знакомство с правилами игры в песок.
Оформление папки-передвижки.
Октябрь
2020 г. Подбор игр с использованием песка и изготовление картотеки Картотека игр Игра «Здравствуй, наш песочек».
Игра «Веселые ладошки».
Разучивание стихотворения «Здравствуй, наш песочек, желтенький дружочек!» Консультация для воспитателей «Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком?»
Ноябрь-декабрь
2020 г. Круглый стол на тему «Арт-терапия в работе с детьми» Упражнение «Песочный дождик».
Консультация для родителей на тему: «Кинетический песок в работе с детьми»
Январь
2022 г. Тренинг «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» Проведение с детьми занятий, игр с использованием песочной терапии Подготовить рекомендацию для родителей «Используем кинетический песок в играх с детьми дома».
Февраль
2023 г. Мастер-класс «Игры с песком» Папка передвижка «Игры упражнения с песком»
Март
2023г. Упражнение «Норки для мышек». Пополнить картотеку игр с песком.
Накопление информации: песочные игры, информация для родителей, картотека потешек и стихотворений в играх с песком.
Апрель
2023 г. Экспериментирование «Сухой и мокрый песок». Индивидуальные игры и упражнения с песком Картотека Пальчиковых игр
Май
2023 г. Подготовка фотоотчёта по проделанной работе
Анализ проведенной работы Показ презентации на родительском собрании,
Сообщение об итогах проделанной работы на родительском собрании.
Отчет о проделанной работе.