Табырца Екатерина
Использование интернет пространства как инструмента эффективного взаимодействия с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование интернет пространства, как инструмента эффективного взаимодействия с семьей»
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно
Темочки:
полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Современные родители активно пользуются социальными сетями, смартфонами, различными мобильными приложениями. Это большой ресурс для налаживания эффективной коммуникации и дифференцированного взаимодействия.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.
В социальной сети «В Контакте» была создана группа для родителей детей, посещающих нашу группу «Солнышко»
Участники группы: Родители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада
Цель : Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечить открытость работы педагогов для родителей.
Основные задачи :
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.
4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.
Связь с родителями через группу позволяет обмениваться большими объемами информации, к примеру:
- очень удобно с помощью этого ресурса оснастить каждого родителя законодательными материалами по вопросу дошкольного образования (Конвенция о правах ребенка, Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Новый ФЗ об образовании в РФ № 273 ФЗ, ФГОС и т. д.). Владение родителями данной информацией делает общение педагогов и родителей более осмысленным и целенаправленным
- предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;
- созданная группа позволяет показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.
Воспитатель, в свою очередь, может дублировать здесь важные объявления, размещать групповые консультации по различным темам (патриотическому воспитанию, ОБЖ, здоровому образу жизни и т. д.).
Группа служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества.
В данной группе разработали различные рубрики.
•«Актуальные вопросы».
Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.
Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в группе.
Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.
•«Советуем повторить, прочитать»
Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме. Закрепление выученных стихов.
Публикуем тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаем тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.
•«Как прошёл наш день».
Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.
Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду. Высказать своё отношение, предложения, советы.
•«Внимание конкурс».
Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.
Родители выставляют фото по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.
•«Это интересно»
Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития детей.
Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников
Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ при взаимодействии с родителями усиливает взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; дает возможность учитывать своеобразие условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетать индивидуальный подход к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы; поддерживать взаимосвязь разных форм работы с родителями; одновременно влиять на родителей и детей; обеспечивать в работе с родителями определенную последовательность, систему. Результатом данной работы является также и то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, охотно задают вопросы и предлагают свою помощь, принимают участие в осуществлении исследовательских проектов с детьми. Анонимное анкетирование родителей, проведенное в группах ДОУ в октябре 2015г. с целью определения уровня удовлетворенности родителей воспитанников работой воспитателя, показало, что 97,6 % родителей довольныпроводимой работой.