МААМ-картинки

Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками

Елена Смирнова
Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллект - карта, или карты мышления (mind-maps) — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Иногда в русских переводах термин может переводиться как «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты», «карты памяти» или «ментальные карты». Наиболее удобный перевод — «карты мышления».

Публикация «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Большую часть информации о мире мы воспринимаем визуально, и поэтому, интеллект карта - это хороший наглядный материал, который проще запомнить и с которым проще работать.

Интеллект-карты (в оригинале Mind maps) - разработка Тони Бьюзена, известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

В основе метода лежит идея — для человеческого мозга характерны три вида мышления:

• ассоциативное — позволяет за счет ассоциаций вытаскивать по цепочке из нашего мозга глубоко осевшую информацию и идеи;

• иерархическое — позволяет видеть всю картину хода мышления, дает четкое понимание ситуации и возможность прослеживать взаимосвязи;

• визуальное — позволяет запоминать информацию, образы, дает больше ассоциаций и решений при работе над проблемой.

Цель метода «интеллект-карт» — навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации.

Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий:

· проще работать с информацией : запоминать, понимать, восстанавливать логику.

· удобно использовать для презентации материала и наглядного объяснения своей позиции собеседникам

· позволяет проще принимать решения, создавать планы, разрабатывать проекты.

Советы по созданию Интеллект-карт

Лучше, если на интеллект карте будет не более 5-7 элементов. Если элементов больше - постарайтесь сгруппировать между собой.

Интеллект карта должна быть логична: соблюдены отношения между элементами, что за чем идет, что к чему и как относится.

Лучше, если на интеллект-карте будет много разных визуальных образов, которые просто запомнить: используйте различные цвета, рисунки, символы.

Всегда удобно, когда интеллект-карта симметрична : так, запомнив одну ее часть вы легко сможете восстановить другую.

Центральное место в карте мышления должен занимать ключевой элемент. Если нужно отобразить временную шкалу, то обычно слева - обозначают прошедшее время, справа - будущее.

Как использовать интеллект-карты в работе ДОУ

В дошкольном образовании карты памяти в той или иной форме применяются часто. Поскольку дошколята, особенно младшие, народ не читающий, вместо слов в этих картах картинки.

Первый приём структурирования информации – серии картинок, отражающих определённую последовательность действий, например, одевани

Эту карту можно нарисовать в классическом стиле, начиная с центрального понятия. Но будем помнить, что обучаются одеванию детки 2-3 лет. Им такая форма не подойдёт, потому что будет непонятна. Им понятна чё ткая цепочка: сначала – потом.

Интеллект-карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать, например, при изучении предметов и явлений окружающей действительности.

Например, интеллект-карта по признакам зимы.

Рисуем на ватмане, листе формата А3 или на большом куске обоев цветными карандашами, фломастерами, маркерами. Взрослый организует, дети принимают самое активное участие. Так как все знают буквы, а некоторые читают, рисунки сочетаем со словами.

1. В карте есть главная тема, центральное понятие: ЗИМА. Пишем большими печатными буквами в середине листа.

2. Где мы видим проявления зимы? В природе. Природа бывает живая и неживая. Весь лист делим на две части. Слева неживая природа, справа – живая.

3. Первые признаки зимы появляются в неживой природе. Обсуждаем, какой из них самый первый и главный? Солнце перестает греть. Рисуем на листе перечеркнутое солнце. Пишем - не греет. Таким же образом рисуем остальные признаки в неживой природе и подписываем.

4. Затем проводим стрелки, отражающие взаимосвязи. Они трё х цветов: синие и зелёные идут к слову зима, показывая, что это всё её признаки; красные показывают роль солнца в появлении признаков.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 октября 2022 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интеллект-карт в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 1908576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД