Каширская Наталья
Создание цифровой среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Существенные изменения в обновлении научной, методической и материальной базы обучения и воспитания происходят в системе дошкольного образования. Одно из важных условий обновления - использование новых информационных технологий. Воспитатель ДОУ должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационный процесс в дошкольных образовательных учреждениях проистекает из социальной потребности в повышении качества обучения, в обучении детей дошкольного возраста, требований современного общества, которое требует, чтобы его участники были готовы работать более продуктивно и творчески. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, воспитателей и специалистов по раннему обучению, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Публикация «Создание цифровой среды в ДОУ» размещена в разделах
Использование ИКТ - один из приоритетов образования. Информация из системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональным способностям. При внедрении информационных и коммуникационных технологий я выделила следующие цели:
- Повышение качества образования;
-Изучение научно-методической литературы;
-Совершенствование управления учебно-воспитательным процессом;
-Информативная интеграция с воспитателями, детьми и их родителями.
Я заметила, что обучение компьютерным технологиям является активным педагогическим средством создания всесторонне развитой личности и имеет ряд функций, влияющих на формирование у ребенка представлений об окружающем мире. Эти функции, такие как: познавательная, обучающая, коммуникативная, воспитательная, регулирующая, культурная.
Изучение компьютерных технологий готовит детей к встрече с будущим - с новым обществом, новыми возможностями компьютерных технологий, новыми открытиями в науке, новыми занятиями и новыми людьми.
В своей педагогической деятельности я использую разные формы ИКТ:
- Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей
- Размещение информации на сайте ДОУ
-Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического характера
-Взаимодействие с родителями по электронной почте
- Оформление родительских уголков и информационных стендов;
- Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте
-Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий
- Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России
- Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий
-Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм.
Организация процесса непосредственной учебной деятельности в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, понятной, с привлечением большого количества наглядного материала, посредством звукозаписи и видеозаписи. Компьютер не заменяет воспитателя, а дополняет его. Мой опыт показывает, что использование информационных технологий в образовательной деятельности в детском саду кажется очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Опыт использования информационных технологий в педагогической практике, позволяет мне выделить ряд преимуществ:
-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-обладает стимулом познавательной активности детей;
-предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Таким образом, при грамотном использовании технических средств, а так же правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Мои наблюдения подтверждают, что использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. По-моему мнению, результат применения ИКТ в дошкольном обучении очевиден.
1. Способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
2. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников.
3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:
-педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус;
-повышается познавательная мотивация воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей;
-повышается интерес родителей к деятельности ДОУ, уважительное отношение к воспитателям, они чаще прислушиваются советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах.