Приложение МААМ

Создание цифровой среды в ДОУ

Каширская Наталья
Создание цифровой среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Существенные изменения в обновлении научной, методической и материальной базы обучения и воспитания происходят в системе дошкольного образования. Одно из важных условий обновления - использование новых информационных технологий. Воспитатель ДОУ должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационный процесс в дошкольных образовательных учреждениях проистекает из социальной потребности в повышении качества обучения, в обучении детей дошкольного возраста, требований современного общества, которое требует, чтобы его участники были готовы работать более продуктивно и творчески. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, воспитателей и специалистов по раннему обучению, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Публикация «Создание цифровой среды в ДОУ» размещена в разделах

Использование ИКТ - один из приоритетов образования. Информация из системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональным способностям. При внедрении информационных и коммуникационных технологий я выделила следующие цели:

- Повышение качества образования;

-Изучение научно-методической литературы;

-Совершенствование управления учебно-воспитательным процессом;

-Информативная интеграция с воспитателями, детьми и их родителями.

Я заметила, что обучение компьютерным технологиям является активным педагогическим средством создания всесторонне развитой личности и имеет ряд функций, влияющих на формирование у ребенка представлений об окружающем мире. Эти функции, такие как: познавательная, обучающая, коммуникативная, воспитательная, регулирующая, культурная.

Изучение компьютерных технологий готовит детей к встрече с будущим - с новым обществом, новыми возможностями компьютерных технологий, новыми открытиями в науке, новыми занятиями и новыми людьми.

В своей педагогической деятельности я использую разные формы ИКТ:

- Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей

- Размещение информации на сайте ДОУ

-Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического характера

-Взаимодействие с родителями по электронной почте

- Оформление родительских уголков и информационных стендов;

- Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте

-Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий

- Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России

- Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий

-Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм.

Организация процесса непосредственной учебной деятельности в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, понятной, с привлечением большого количества наглядного материала, посредством звукозаписи и видеозаписи. Компьютер не заменяет воспитателя, а дополняет его. Мой опыт показывает, что использование информационных технологий в образовательной деятельности в детском саду кажется очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Опыт использования информационных технологий в педагогической практике, позволяет мне выделить ряд преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-обладает стимулом познавательной активности детей;

-предоставляет возможность индивидуализации обучения;

-в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

-позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Таким образом, при грамотном использовании технических средств, а так же правильной организации образовательного процесса компьютерные технологии могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Мои наблюдения подтверждают, что использование информационно – коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. По-моему мнению, результат применения ИКТ в дошкольном обучении очевиден.

1. Способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.

2. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников.

3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:

-педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус;

-повышается познавательная мотивация воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей;

-повышается интерес родителей к деятельности ДОУ, уважительное отношение к воспитателям, они чаще прислушиваются советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах.

Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Создание среды по оздоровлению детей в группе Создание среды по оздоровлению детей в группе. Доклад к пед. совету Выполнила: Шахова Н. Г. Охрана здоровья дошкольников является приоритетным.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание цифровой среды в ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание цифровой среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Каширская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД