Папки-передвижки

Использование ИКТ в дошкольном образовании

Инна Мурашова
Использование ИКТ в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны новые технологии в образовании. Поэтому я хочу поделиться с вами своим опытом в области использования ИКТ в дошкольном образовании.

2. Под ИКТ подразумевается использование информационно-коммуникационных технологий.

Публикация «Использование ИКТ в дошкольном образовании» размещена в разделах

Как вы уже заметили, Икт - это не только компьютеры, но и другие средства информации. Мне бы хотелось послушать как вы используете в своей пед. деятельности эти средства информации?

3. В соответствии с "ФГОС дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требованием к педагогу, является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Педагог, который ведет занятия с использованием ИКТ, обладаем преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Внедрение информационных технологий в образовательную деят-ть имеет следующие преимущества :

- Профессиональный рост педагога

-Привлечение пассивных детей к активной деятельности

- Активизация познавательного интереса;

-Эффективное усвоение материала;

- Моделирование различных ситуации;

-Расширение кругозора детей.

4. Используя ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, мы как педагоги, должны помнить о санитарных правилах и нормах. Согласно нормам СанПиНа

-Рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ИКТ, на занятиях для детей до 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 -7лет - 15 мин.

- Игровые занятия с использованием ИКТ в ДОУ рекомендуется проводить не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. (Кто мне скажет почему не в понедельник и пятницу)

-При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

- Регулярно проводить гимнастику для глаз (во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд).

-Не допускается проводить занятия с ИКТ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!

5 Основными РАЗДЕЛАМИ использования ИКТ в моей практике являются:

-Взаимодействие с детьми

-Взаимодействие с родителями

-Взаимодействие сколлегами

-Оформление документации

-Повышение проф роста

Давайте остановимся на каждом из них.

6 Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. С помощью ИКТ МОЖНО сделать занятия более насыщенными, интересными, разнообразными. Так же я использую ИКТ при проведении досугов и развлечений

7. В своей пед. деятельности я использую следующие формы работы с детьми….

Использование мультимедийных презентаций повторюсь позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, запоминающимися и яркими.

8 Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

Каталог имеющихся у меня презентаций постоянно пополняется на разные темы по всем 5 областям. Создается своего рода электронная библиотека

9. С помощью ИКТ можно разучить комплексы зрительных гимнастик, физкультминуток.

-Музыкальные физкультминутки разнообразят деятельность.

Детям очень нравится такая гимнастика

-Музыка, Аудиозаписи позволяют детям на слух воспринимать информацию (Звуки природы, животных, песни).

10. Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка очень важен.

11. Большим успехом пользуется коллекция обучающих видео

12. Для закрепления изученного произведения детям можно показать мультфильм по мотивам произведения. Детям нравится сравнивать, чем отличается содержание произведения от мультфильма.

- На занятиях по Развитие речи можно прослушивать скороговорки стихи, считалочки и мн. Другое в оригинальной озвучке или в исполнении проф. актеров.

-Часто мною используются дидактические игры на развитие математический представлении (форма, цвет счет, фонематического слуха. Используя Икт необходимо помнить, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.

13. Совсем недавно Департамент образования Москвы объявил о внедрении в тестовом режиме игровой методики обучения в школах Москвы. Учителям будет предложено провести уроки в младших классах, используя задания по мотивам сюжетов отечественных мультфильмов. Этот проект ориентирован не только на младший школьный возраст. но и на дошкольные группы. Очень важно, что именно мультфильм "Простоквашино" ложится в основу новых игровых технологий: на этом мультфильме выросли мы с вами, наши родители, бабушки и дедушки. Апробация проходила в октябре текущего года на базе шести московских школ, с технологией познакомились в общей сложности 475 школьников и дошкольников. Участие в проекте для всех школ было добровольным. Учащиеся получали информацию и практические задания от девяти персонажей "Простоквашино", в частности, главного героя истории, мальчика Дяди Федора, кота Матроскина, почтальона Печкина.

В настоящее время специалисты департамента образования и киностудии анализируют результаты пилотного проекта и готовы внедрить его в других школах при желании педагогов, родителей и учащихся.

14. Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлечения родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Поиск новых форм взаимодействия с родителями, позволяет расположить родителей к общению.

С этой целью у нас оформлен родительский уголок, материалы которого пополняются и обновляются. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Для этого необходим поиск новых форм взаимодействия с родителями. Поэтому Я часто фотографирую детей на занятиях, во время игровой деятельности, на прогулке. Создаю фотогалереи и вывожу на цифровую фоторамку и таким образом родители могут посмотреть фото со своим ребенком, наглядно увидеть чем занимается ребенок, какие навыки и универсальные действия познает.

15. Использование ИКТ на родительских собраниях всегда привлекает внимание родителей и отличается лаконичностью и доступностью. Родителям предоставляется возможность получить информацию по интересующим темам в виде презентации. С помощью Икт ведется совместная работа родителей и детей по подготовке проектов.

16. Наши педагоги активно используют в работе с родителями сайт нашей Школы. Для того, чтобы привлечь внимание родителей к сайту, необходимо обозначить наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. Как вы думаете что интересно было бы родителям?

Знакомившись, периодически, с новостями на сайте, у родителя складывается целостный образ о пед. коллективе, мероприятиях, жизни детского коллектива. Не удивительно, что родитель хочет как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

По результатам опроса 76% (171 из 225) родителей нашего здания регулярно посещают сайт, следят за новостями. Также целесообразно создание чата для информирования родителей. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе образовательной деятельности. Подготавливая свои выступления на педсоветы, семинары, круглые столы, методические объединения, мы оживляем их мультимедийным сопровождением в виде презентаций.

17. На одном из педсоветов мною было проведено анкетирование педагогов «Что и зачем использует педагог в своей работе?» Результаты анкетирования ПОКАЗАЛИ АКТИВНОЕ использование Интернета нашими педагогами для повышения педагогического мастерства.

Особенно популярны сайты фейсбук и инстаграмм, где педагоги получают полезную информацию, могут ознакомиться с последними новостями, принять активное участие в жизни нашего комплекса. Педагоги знакомятся с социальными программами, которые предлагает Профсоюзная организация. Я вас приглашаю вступить в группу.

18. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет основную документацию, как в печатном, так и в электронном виде. Это такие документы, как: паспорт групп (списки детей, сведения о родителях, мониторинг выполнения программы, отчеты. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, Стоит один раз заполнить, а потом только вносить изменения, дополнения. Это облегчает хранение и доступ к информации.

19. С помощью ИКТ наши педагоги обобщают свой педагогический опыт работы, размещают конспекты НОД на страницах интернет. На портале «MAAAM.ru» наши коллеги создают СОБСТВЕННОЕ ПОРТФОЛИО, общаются с коллегами, обмениваются опытом, расширяют свой кругозор.

За размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, наши педагоги получают дипломы, свидетельства и сертификаты.

20. На сайте профи педагог ежегодно проводятся конкурсы для воспитателей и учителей. Участие совершенно бесплатно. Так же можно проверить свои знания в тестирование по различным темам.

21. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к такому выводу, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребнка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребнком они не могут и не должны.

22. В конце своего выступления проведем гимнстику для глаз.

Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» .

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Лэпбук в дошкольном образованииЛэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.

Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.

Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в дошкольном образовании
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД