Юлия Сергеевна Сало
Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия» по познавательному развитию в ДОУ для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель постоянно задается вопросами:
• Как научить ребенка жить в окружающем его мире и найти своё место в нём?
• Как развивать в нем качества активного созидателя?
• Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?
На все эти вопросы мы, воспитатели, должны найти ответы.
Публикация «Использование игровых технологий ТРИЗ „Кольца Луллия“ по познавательному развитию в ДОУ для старшего возраста» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Мы живем в период изменений и требований к системе образования. И в связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала.
Сегодня мы поговорим о кругах Луллия, как об одном из средств развития правильной речи и интеллектуально-творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Кaк говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Детская природа требует наглядности». И это не только картинки, таблицы или схемы, а более близкая к детской природе игра. Игра, как ведущий вид детской деятельности, несет в себе информацию, которая очень близка и понятна ребёнку. С помощью игр дети получают познавательный заряд, вызывающий у детей желание действовать, играть.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Работа по этой методике способствует выполнению главной задачи предшкольного образования – выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений творчески мыслить.
И я решила пойти немного дальше. С помощью Кругов Луллия я стараюсь решить ещё одну задачу – это ранняя профориентация.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов.
Педагоги Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
Антон Семёнович Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Ранняя профориентация носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Поставленная мною цель с использованием Кругов Луллия направлена на допрофессиональное самоопределение дошкольников, выявления способностей, склонностей ребёнка, которые в дальнейшем возможно помогут с определением профессии.
Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых я провожу в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей.
В моих планах пополнять серию игр «Мир профессий» на основе Кругов Луллия дальше, так как это даёт положительный результат.
Я убеждена что, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.
Еще хотелось бы сказать, что развивать финансовую грамотность можно тоже с помощью технологии ТРИЗ (Круги Луллия).
В век информационных технологий в котором мы живем, заставляет нас, педагогов задумываться о том, как помочь нашим детям охватить тот объем информаций, который обрушивается на них каждый день.
Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
А экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – и в настоящее время актуально и востребовано.
Поэтому, с целью изучения основ финансовой грамотности детей, я изготовила Круги Луллия и по финансовой грамотности, называем мы с ребятами данный набор игр «Финансовый кошелёк».
Финaнсовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, трудолюбия, здоровой оценки любых результатов труда, будь то товaры или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим
грамотные, взвешенные решения.