Краснова Мария
Использование дидактического пособия «Сенсорный куб» в работе с детьми младшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Младший возраст является наиболее благоприятным для воспитания сенсорной культуры ребенка. Сенсорное развитие направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным взаимодействиям. В той связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего всестороннего развития малыша. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе младшего дошкольного возраста ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль.
В современных условиях, когда сфера обучающего воздействия значительно расширяется, проблема сенсорной культуры приобретает особую остроту. Основную педагогическую идею своего опыта вижу в необходимости формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством использования интегрированных пособий.
Новизна опыта заключается в комбинации элементов известных методик Марии Монтессори, Л. А. Венгера, которые подразумевают в себе использование многофункциональных, мобильных пособий в специально организованной педагогом и самостоятельной деятельности детей с целью решения комплексных задач сенсорного воспитания дошкольников.
«Cенсорный куб» - это многофункциональное дидактическое пособие которое способствует развитию у детей сенсорных способностей, речи, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики, коммуникабельных способностей, формированию дифференцированного восприятия качества предметов, воспитанию малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
Пользоваться им можно не только в младшем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного дошкольного возраста. Можно использовать его на различных занятиях.