Вдовенко Юлия
Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
"Использование дидактических
игр в экологическом воспитании дошкольников"
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей.
Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому.
Наблюдая за маленьким жучком, ползущим по веточке дерева или травинке, за каплями дождя, стучащими по окну, можно научить ребенка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий для их роста и развития, воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года, в любую погоду.
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста;
привык оценивать свои поступки не только по
непосредственному эффекту, но и по их последствиям; т. е. оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения. будущее человечества окажется в серьезных руках», - писал
профессор М. Камшилов:
Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребенка - жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение к
животным и растениям.
Малыш, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять птичьи гнезда и муравейники, обижать животных.