Ирина Шадриенко
Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире велика роль общения, развития межличностных отношений, поскольку ни одна деятельность не обходиться без коммуникации. Ребенок – это личность, которая также вступает в систему межличностных взаимоотношений. От построения взаимоотношений со сверстниками, от положения ребенка или от его статуса в группе зависит развитие его личности в системе личных взаимоотношений.
Технология коллективного обучения идеально подходит для работы в разновозрастной группе, так как позволяет построить процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности воспитанников в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала.
Публикация «Использование дидактических игр в коллективном обучении младших дошкольников» размещена в разделах
Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
Преимущества технологии коллективного обучения :
-в результате постоянного повторения совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
-в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыслительные, включается работа памяти
-Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе
-Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда
-обсуждение одной информации с несколькими участниками обесаечивает более прочное усвоение
Коллективной формой организации процесса обучения является только работа учащихся в парах сменного состава (общение либо с каждым отдельно, либо по очереди).
Обучения вне общения не существует. Общение в младшем дошкольном возрасте может происходить только непосредственно (через устную речь, дети слышат и видят друг друга) .
Индивидуальная, парная, групповая формы организации учебных занятий являются традиционными. Ни одно из этих форм не является коллективной.
На коллективных занятиях в разновозрастных группах у воспитанников развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, Коллективный способ обучения предполагает усвоение знаний,умений и навыков путём взаимо -обучения
Для того чтобы детям было интересно на занятиях и они могли хорошо усвоить материал, я, как воспитатель,всячески пытаюсь разнообразить учебный процесс. Поэтому я решила попробовать совместить дидактические игры с технологией коллективного обучения и изучить условия успешного освоения дошкольниками в форме игры.
Дидактические игры, создаю своими руками уже не первый год. И заметила что дети очень любят когда на занятиях есть возможность поиграть с ними.
Дети с удовольствие играя учатся,запоминают новый материал, и конечно, что самое главное в этом способе обучения помогают друг другу.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Я использую дидактические игры при обучении детей математике, развитие речи, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорики. Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся.
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый ребенок работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного обучения позволяет плодотворно развивать у воспитанников самостоятельность и коммуникативные умения.
Подводя итог, хочу сказать, что эта технология позволяет плодотворно развивать у детей самостоятельность и коммуникативность. Эта технология даёт возможность не только работать каждому в своём темпе, но и почувствовать себя в чём-то сильным, способным, необходимым другим, так как при этой системе каждый обучает каждого, каждый помогает каждому, дошкольники лучше узнают друг друга. Работа ведётся по принципу «Учись сам, учи другого, учись у других».