Екатерина Мещерова
«Использование даров Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Вызвать желание применять инновационное оборудование в работе с детьми.
2. Показать приемы работы с Дарами Фрёбеля для формирования у детей дошкольного возраста социально-коммуникативных навыков.
Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников :
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Публикация «„Использование даров Фрёбеля в социально-коммуникативном развитии“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Все эти задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства и осуществляется в различных режимных моментах в разных видах детской деятельности: в игре, труде, бытовой деятельности
В настоящее время я работаю в старшей группе, которую посещают 18 детей. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвестным, задают много вопросов, рассуждают, ищут разные способы решения проблемных ситуаций. Современные дети с легкостью осваивают компьютер и другие информационно-коммуникативные средства, сейчас традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Однако, все чаще дети имеют широкие интересы, разнообразные знания, но не умеют налаживать коммуникации со взрослыми и сверстниками. Это негативно сказывается на социализации детей в детском коллективе, в школе.
Наблюдая за игрой, многое можно узнать о ребенке. Умеет ли он достигать цели в игре? Умеет ли договариваться, обсуждать, излагать свое мнение? Может ли уступить? Умеет ли не только выигрывать, но и проигрывать? Не боится ли трудностей или неожиданностей?
Фридрих Фребель заметил взаимосвязь между общением и игрой и, как эти два вида деятельности «создают более высокие жизненные отношения и связи», то есть способствуют социализации ребенка. Идеи Фребеля актуальны и сегодня и эффективно используются в развитии социально-коммуникативной сферы.
Игрушки Фребеля — это самый обыденный, простой материал, он окружает ребенка везде. Фребель считал, что игрушка развивает творчество ребенка. Чем игрушка сложнее, тем меньше она не позволяет ребенку творить, выдумывать, домысливать. Если игрушка простая, то позволяет ребенку проявить самодеятельность.