Приложение МААМ

Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими руками (16 фото)

Татьяна Юнусовна Ляпунова
Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра – не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития»

(Д. В. Менджерицкая).

Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими руками

С каждым годом растёт количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. Сделать занятия интересными и эффективными – главная задача любого педагога при коррекционной работе с такими детьми. И в этом помогает игра, потому что с её помощью можно весело и ненавязчиво помочь детям развивать навыки, которые пригодятся им в школе, закрепить речевой материал, изучаемый по лексической теме.

Публикация «Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР, Игра „Путешествие поморов“ своими руками» размещена в разделах

Фото «Путешествие поморов»

Настольно–печатные игры – это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе. В детском саду они используются как непосредственно на занятиях, так и в организованной совместной деятельности, что позволяет решать множество задач в соответствии ФГОС ДО:

социально – коммуникативное развитие – развитие умения играть по установленным правилам, в процессе игры взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и саморегуляции собственных действий для достижения выигрыша; формирование умения сопереживать другому, радоваться его успехам, умение спокойно принимать проигрыш;

познавательное развитие – формирование позитивных установок к занятиям; развитие воображения; возможность закрепить полученные знания; учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;

развитие неречевых процессов: слухового и зрительного внимания (помогают детям концентрироваться, обеспечивают переключение и распределение внимания, развивают объём внимания, памяти (при помощи увеличения количества объектов в игре, логического мышления, умения предвидеть результаты своего хода;

речевое развитие – обогащение и активизация словаря; автоматизация и дифференциация поставленных звуков на уровне слова, предложения и текста; коррекция словообразования и словоизменения; развитие диалогической и монологической речи; развитие словотворчества; фонематических процессов;

физическое развитие – развитие мелкой и крупной моторики, координации движений.

Методика проведения игр:

1 этап: подготовительный

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

определение наиболее удобного времени проведения игры;

выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;

определение количества играющих;

подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.

Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра  своими руками - фото

2 этап: проведение игры

ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

объяснение хода и правил игры;

показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату;

определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возраст детей, уровень их подготовки, игровых правил);

проведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности детей.

Фото №1 Игра не пустая забава

3 этап: анализ проведения игры

направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения, какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовывать индивидуальную работу с ними.

В дальнейшем ребёнок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.

Фото №2 Она необходима для счастья детей для их здоровья и правильного развития Д

Настольная игра «Бродилки» - одна из видов настольных дидактических игр, которая может быть использована в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возрасти. Сегодня в магазинах представлено огромное количество подобных игр,

Фото №3 С каждым годом растёт количество детей с тяжёлыми нарушениями речи

но я решила изготовить такую игру своими руками, поскольку она способствует одновременному формированию и развитию многих функций, необходимых для успешного развития наших детей.

Цель игры – формировать представления о достопримечательностях родного города.

Задачи:

• Обучение следованию определённым правилам, получения опыта победы или проигрыша;

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;

• Тренировка навыков счёта в уме (устного); навыков чтения (карточки с заданиями);

• Расширение кругозора и знакомство с достопримечательностями Архангельска;

• Развитие логического и творческого мышления, внимания, воображения, познавательной активности, внимательности, коммуникативных и социальных навыков;

• Воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умение действовать в команде.

Фото №4 Сделать занятия интересными и эффективными главная задача любого педагога при коррекционной работе с такими детьми

Этапы изготовления игры:

Первый и самый важный этап, от реализации которого зависит качество игры, - это её идея! Я решила познакомить детей с рядом памятников Архангельска и назвала игру «Путешествие Поморов», выполнила эскиз.

Фото №5 И в этом помогает игра потому что с её помощью можно весело и ненавязчиво помочь детям

Второй этап – определение масштабов игры и разметка игрового поля. Игровое поле выполнено из ватмана и покрыто термоплёнкой.

Фото №6 Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов развивать навыки которые пригодятся им в школе закрепить речевой материал изучаемый по лексической теме Фото №8 Публикация Использование игр бродилок в социально коммуникативном развитии дошкольников с ОНР Игра Путешествие поморов своими руками размещена в разделах Игра ходилка

Третий этап – создание правил игры. В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков.

Игроки выбирают себе фишки и ставят их на старт. Чтобы определить очерёдность хода каждого игрока, все участники бросают кубик. Первым ходит тот, у кого выпало наибольшее число очков. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.

Фото №9 Настольные игры бродилки ОНР

Четвёртый этап – оформление игры. В него входят следующие элементы: игровое поле, фишки, кубик, папка для хранения. На этом этапе необходимо также позаботится о дизайне игры (распечатка изображений памятников, оформление карточек с заданиями с последующим их ламинированием). Всё это было расположено в специальную пластиковую папку, придуманы, распечатаны и приклеены основные правила игры, а так же титульный лист.

Фото №10 Общее недоразвитие речи Поделки

Пятый этап – правила игры.

По очереди бросайте кубик. Сколько точек на нём выпадет, на столько кружков вы и передвигаете свою фишку. Кружки на карте разных цветов. Цвет ускоряет или замедляет движение.

Фото №11 Мастерим с детьми Развитие ребенка

Остановившись на жёлтом поле, игрок берёт карточку жёлтого цвета и выполняет задание на вычитание и передвигает фишку на столько ходов вперёд, сколько получилось в результате выполнения математического действия.

Остановившись на красном поле, игрок берёт карточку красного цвета и выполняет задание на вычитание и передвигает фишку на столько ходов назад, сколько получилось в результате выполнения математического действия.

Побеждает тот, чья фишка первой дойдёт до финиша. Игра ведётся, пока её не закончит последний игрок.

Фото №12 Материалы для педагогов Темочки

Предполагаемые результаты: систематическое использование игр «Ходилки-бродилки» способствуют всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность и закрепить пройденную лексическую тему в соответствии с календарно – тематическим планированием.

Фото №13 Настольно печатные игры это разновидность дидактических игр которые представляют собой игры с правилами на печатной основе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие к Солнцу» своими рукамиДидактическая игра-ходилка «Путешествие к Солнцу» своими руками Настольные игры - ходилки - это один из видов дидактических игр. Мы хотим познакомить вас с игрой «Путешествие к Солнцу», которая изготовлена.

Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу»Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу» Актуальность. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими руками
Опубликовано: 3 мая 2022 в 17:23
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр-бродилок в социально-коммуникативном развитии дошкольников с ОНР. Игра «Путешествие поморов» своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнусовна Ляпунова (УИ 82001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД