Получи документы

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера

Татьяна Николаенко
Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно воспринимать форму окружающих предметов. В процессе формирования представлений о геометрических фигурах у детей развивается логическое мышление, подвижность ума, формируется интерес к дальнейшему обучению, умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное и существенное.

Публикация «Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера» размещена в разделах

Для формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста разработано большое количество различных пособий, среди множества разнообразного занимательного материала стоит отметить набор цветных палочек Кюизенера.

Этот волшебный набор появился в России не так давно и уже набирает популярность среди педагогов, родителей и малышей. Автором цветных палочек является бельгийский учитель начальной школы Кюизенер. В 1952 году он выпустил книгу «Числа и цвета», в которой подробно описал варианты применения палочек.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Используя их, можно создать модели различных геометрических фигур.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию соотношений «больше – меньше», научить делить целое на части и измерять объекты, поупражнять их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания,, организовать работу по усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.

Таким образом, палочки Кюизенера можно использовать в различных упражнениях, которые помогут детям лучше запомнить и закрепить изученный материал.

Работа должна проводиться систематически и последовательно.

На первом этапе, прежде чем совершенствовать геометрические представления, я предлагаю детям выполнить те действия с палочками, которые изначально заложены в данном дидактическом материале. Это использовалось с целью закрепления и анализа тех свойств, которые имеют палочки.

Детям предлагаются следующие задания :

- посчитать палочки;

- разложить по цвету и размеру.

Следующей задачей я ставлю сформировать у детей навыки моделирования равностороннего треугольника.

Загадав детям загадку про треугольник:

Предлагаю им :

- построить треугольник со стороной в одну палочку;

- построить треугольник со стороной в две палочки;

- построить треугольник из шести палочек;

Дети с удовольствием выполняли задание, пользуясь приёмом проб. Они выкладывают треугольники разной величины и разными способами, учась друг у друга, помогая тем, кто затрудняется в выполнении задания. В ходе работы дети усвоивают, что есть такие треугольники у которых все стороны равны и называются они равносторонними.

Следующая задача, формирование у детей навыков моделирования разных видов треугольников: равносторонние, равнобедренные, тупоугольные, остроугольные.

Полученные фигуры нужно описать: указать количество сторон, углов, значение сторон (количество палочек, отметить равенство/неравенство сторон.

На втором этапе по формированию геометрических представлений, я поставила перед собой задачу по формированию системы знаний о геометрических фигурах.

Первоначальным звеном этой системы является представление о некоторых признаках геометрических фигур. Умение обобщать их на основе общих признаков.

Для знакомства с четырёхугольником я показываю детям множество фигур из разных по цвету палочек с четырьмя углами и предлагаю, самостоятельно подумав, придумать название данной группе фигур.

Основываясь на прежний опыт, сосчитав углы и стороны, дети предполагают, что эта группа фигур может называться четырёхугольниками, т. к. у всех фигур по четыре угла. Затем дети самостоятельно строят из палочек : квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб.

На третьем этапе дети составляют плоские геометрические фигуры, путём преобразования разных фигур.

Эти задания целесообразно связывать с упражнениями по делению фигур на части:

- убери 2 палочки так, чтобы получилось два треугольника, или добавь 2 палочки так, чтобы получились три треугольника.

- убери 2 палочки так, чтобы получилось два квадрата, или, наоборот, добавь 2 палочки так, чтобы получилось три квадрата.

Очень важно упражнять детей в комбинировании геометрических фигур, в составлении композиций из одних и тех же фигур.

Поэтому на завершающем этапе я предлагаю детям смоделировать дома различной конструкции, чтоб закрепить представления о форме.

Дети строят дома разной формы : стены прямоугольные, окна - квадратные, крышу – трапециевидную. И рассказали о своё м доме так : «Прямоугольник у меня большой, две стороны длинные, две короткие. Окна у дома квадратные, у квадрата все стороны равны. А крыша трапеция, у нее две стороны наклонных и две прямые: одна длинная, а другая короткая». По рассказу детей было видно, что они усвоила названия геометрических фигур их свойства и признаки.

Обобщая опыт работы с детьми я делаю вывод :что поставленные мной задачи достигнуты.

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольниковИспользование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у дошкольников Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют дошкольникам овладеть способами действий, необходимых для возникновения элементарных математических.

Развитие логико-математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера «Развитие логико – математических способностей дошкольников с помощью палочек Кюизенера» Трофимова Т. В., воспитатель МБДОУ Собинского района.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки»Фотоотчёт о занятии по конструированию из счётных палочек «Волшебные палочки» Задачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентироваться в пространстве - «слева», «справа»; - Формирование умений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Постройка дома» из счётных палочек (конструирование) Интеграция с другими образовательными областями: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие 3. Социально-коммуникативное развитие.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

Моделирование с помощью счетных палочек с детьми младшего дошкольного возрастаМоделирование с помощью счетных палочек с детьми младшего дошкольного возраста Дидактические игры с палочками способствуют развитию у детей элементарных математических представлений, творческих способностей, логического.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша С Е Н Т Я Р Ь 1. Знакомство с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Ознакомительная беседа. Внесение нового пособия (игры).

Развитие у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Забоева Татьяна Сергеевна, Воспитатель 1 квал. кат., МБДОУ ДС № 16, г. Каменск-Уральский Свердловская область "Развитие у дошкольников.

Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Рекомендации педагогам ДОУ по развитию математических представлений дошкольников с помощью цветных палочек Х. Кюизенера Дидактический материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 18:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста с помощью цветных счётных палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД