Рита Новикова
Использование балансировочной доски Бильгоу в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование балансировочной доски Бильгоу, в непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я воспитатель детского сада №38 с. Отрадо-Кубанской.
Публикация «Использование балансировочной доски Бильгоу в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сегодня, я расскажу об использовании в моей работе пособия мозжечковой стимуляции. Чтобы разнообразить непосредственно-образовательную деятельность и вложить как можно смысла в одну единицу времени. (Слайд 1).
Мозжечковая стимуляция- это серия методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. (Слайд 2).
Специалисты программы по мозжечковой стимуляции рекомендованы детям у которых есть нарушение координации, внимания, гиперактивность, есть задержка устной, письменной речи. Последствие минимальной мозговой дисфункции. (Слайд 3).
По мнению специалистов мозжечковая гимнастика помогает увеличить эффект любых занятий. Френк Бильгоу, говорил, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект улучшения концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроля. (Слайд 4).
Несмотря на то, что программа является набором простых форм упражнений, однако при этом ребенку постоянно надо балансировать, чтобы не упасть. (Слайд 5). Вначале упражнения идут на координацию движений, а затем в сочетании упражнениями. (Слайд 6).
Для работы применяется балансировочная доска Бильгоу. Ребенок стоит на поверхности доски, которая укреплена на округлой основе (Слайд 7). Ребенку приходится балансировать и выполнять различные упражнения. В зависимости от наклона, изменяется сложность упражнений. Занятия можно начинать в 3-4 года. (Слайд 8).
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания. Например, обменивается с воспитателем мячом, считает, называет домашних или диких животных. (Слайд 9).
При выполнении упражнений используются : кинезиологические мячи и мешочки, мяч-маятник закреплен на резинке или шнурке, планка, на которую нанесены цветные сектора и разметка с цифрами, доска обратной связи. (Слайд 10, 11).
Когда ребенок овладеет одним из видов упражнений с предметами, мы предлагаем речевые игры. Игры на автоматизацию звуков, игры на формирование словаря, развитие грамматического строя речи. (Слайд 12).
Заниматься по данной методике нужно и важно. Чем лучше работает мозг ребенка, чем правильнее и быстрее он справляется, с задачами- тем успешнее и быстрее развивается и улучшается его речь. С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата. (Слайд 13).
Доску Бельгоу, можно применять за место физминуток или динамической паузы. Еще если ребенок во время занятия начинает отвлекаться. Вопросы могу задавать как я, так и другой ребенок.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Например, заверши предложение:
«На улице пасмурно и дождливо поэтому…».
«В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы там.».
Если занятие на звуковую культуру речи дифференциацию звуков, например с-ш, то можно предложить следующее задание читать с детьми стихотворение «Пес шагал по переулку. Он жевал большую булку. Подошел щеночек. Попросил кусочек.»
Или я называю звук, а ребенок на этот звук придумывает слово, при этом балансирует на доске.
Спасибо за внимание.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.