Наталия Краснова
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
Конспект открытого педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
на тему: «Исследовательская лаборатория. Мука и соль».
Цель:
развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с мукой и солью.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе „Исследовательская лаборатория, Мука и соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;
- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования;
- развивать тактильные ощущения;
- формировать умение пользоваться мнемосхемами и способствовать краткому изложению знакомого произведения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время экспериментов;
- формировать навык сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
чтение сказки «Петушок и два мышонка», рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
воспитателю: мнемосхемы, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.
детям (на каждого) : фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, ситечко, салфетки.
Методические приё мы:
- словесные: вопросы-пояснения;
- практические: исследовательская деятельность;
- игровые: обыгрывание стихотворения;
- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами читали сказку «Петушок и два мышонка». Я предлагаю вспомнить действия петушка и в этом нам помогут схемы –помощники.
Работа с мнемосхемами.
(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки)
Воспитатель: Сегодня, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Проходите на места.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами будем исследовать муку и соль.
Эксперимент №1 «Какого цвета»
Вывод: соль и мука имеют белый цвет.
Эксперимент №2 «Исследуем на ощупь»
(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
Вывод:
мука : тёплая, рассыпчатая, мягкая;
соль : рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.
Эксперимент №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»
Раздавливаем ложкой муку и соль.
Вывод:
мука : мягкая, легко можно раздавить;
соль : твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой.
Просеиваем через сито.
Вывод:
мука : легко просеивается, состоит из мелких частиц;
соль : не просеивается, состоит из крупных частиц.
Эксперимент №4 «Какой имеют запах?»
Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.
Вывод: мука и соль не имеют запаха.
Эксперимент №5 «Определяем на вкус»
Воспитатель. Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент самим нельзя проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.
Вывод:
мука : безвкусная;
соль : солёная.
Эксперимент №6 «Растворимость в воде»
Дети помещают ложку муки и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают.
Вывод:
мука : мука впитывает воду и слипается в воде;
соль : в воде растворяется.
Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из готового теста сделать пирожки, хлеб или бублики.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вещества мы с вами сегодня исследовали?
Чем похожи эти вещества и чем они отличаются?
После того, как дети вылепят изделия из солёного теста складываем на противень и относим на кухню и запекаем. В дальнейшем изделия используем для сюжетно-ролевых игр.