Получи документы

Интервьюирование как метод поисково-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми

Мария Боголюбова
Интервьюирование как метод поисково-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

БОГОЛЮБОВА М. А.

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ

ДС №10 «БЕЛОЧКА»

«ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

«Дети будут талантливыми, если развивать в них способность оригинально мыслить». Георгий Александров

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связанно с потребностью общества в неординарной, творческой личности.

Публикация «Интервьюирование как метод поисково-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми» размещена в разделах

Станет ли одаренный ребенок талантливым взрослым? Практика показывает, что это происходит далеко не всегда, но выявить потенциальные возможности, способности и склонности дошкольников – одна из многочисленных профессиональных задач педагогов и специалистов дошкольной образовательной организации.

Поэтому основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Эффективным средством развития одаренности в дошкольном возрасте считается активизация обучения через организацию поисково-исследовательской, творческой деятельности.

Изучая структуру современных инновационных технологий, можно сделать вывод что одной из таких технологий является детская журналистика. Данная методика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности.

На основании этого был создан проект «Юный журналист», который реализуется в ходе педагогической деятельности дошкольной образовательной организации: с воспитанниками – в организации в ходе организации совместной деятельности воспитанников и взрослых, с педагогами в условиях проведения методической работы, с родителями – в ходе совместной деятельности.

Проект основан на интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие" в ходе образовательной деятельности и интеграции усилий участников образовательных отношений. Направлен на развитие патриотического чувства любви к стране и истории родного края у детей старшего дошкольного возраста, через организацию детско - взрослой медиа-группы "Привет ТV".

В ходе хорошо продуманной деятельности дети учатся узнавать и различать виды и жанры журналистики, видеть ее особенности, высказывать свое мнение о ней, понимать ее назначение в жизни людей. Юные корреспонденты знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, актера, диктора, с особенностями их творческого труда.

Дети учатся самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, выделять смысловые звенья диалога. При использовании диалогической речи в виде беседы происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, помогающее соотносить содержание с предметом и темой высказывания, а также овладевать простыми моделями фраз.

Метод интервьюирования позволяет отойти от традиционной учебной модели занятия и помогает развивать личностные качества детей; учит преодолевать скованность; быть активным и самостоятельным собеседником; развивает уверенность в себе и своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи; овладевать связным описательным и последовательным рассказом об увиденном, умением пользоваться различными типами предложений.

Результативность интервьюирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План интервью – это перечень вопросов (вопросник).

Этапы составления вопросника:

• определение характера информации, которую необходимо получить;

• составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы;

• составление первого плана вопросника;

• предварительная его проверка путем пробного исследования;

• исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Знание технологии общения обогащает детей жизненным опытом, помогает развитию личностных качеств, готовит их к жизни в социуме. Только анализируя конкретные ситуации, активными участниками которых они были, дети могут воспроизвести события, характеризующие ту или иную ситуацию.

Исходя из вышеизложенного, очевидным является то, что толчок к наиболее полному развитию и использованию личностного потенциала каждого человека необходимо дать еще в дошкольном возрасте. Развивать в детях способность удивляться и познавать, умение находить решение, открывать новое, способность к осознанию своего опыта, главная задача нашего педагогического коллектива. Тем самым, решать сегодня актуальные проблемы будущего развития, человека с сильным, организованным мышлением, мировоззрением создателя и хранителя отечественной истории и культуры.

Достижение этой цели связывается с созданием условий для организации образовательной деятельности, через приобщение воспитанников дошкольного возраста к культуре и ценностям своей Родины, посредством музейной педагогики и экскурсионной деятельности через организацию детско – взрослой медиагруппы "Привет TV".

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания дошкольников, создает условия для погружения личности в специально организованную развивающую предметно - пространственную среду, имеющую исследовательскую, коммуникативную направленность. К тому же музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Первое место по популярности среди музеев в детских садах принадлежит мини-музею народного быта.

Задачи фольклорного мини-музея:

— приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

— воспитание у детей интереса к культуре своих предков, к культуре народов России и мира;

— патриотическое воспитание;

— художественно-эстетическое воспитание;

— знакомство с особенностями народного быта;

— воспитание у дошкольников основ толерантности;

— воспитание представлений о взаимосвязях разных культур;

В дошкольных учреждениях для организации работы с детьми в фольклорных мини-музеях применяются разнообразные формы и методы, одним из которых является интервьюирование.

Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей.

Для активизации их деятельности запланированы обновленные формы сотрудничества: знакомство с проектом "Юные журналисты в мини - музее", изготовление пособий, атрибутов, консультации, видео - ролики, презентации "Профессии. Журналистика", "Эволюция телевизора", конкурсы семейного творчества, воскресные экскурсии в городской драматический театр, Центральную детскую библиотеку, ТРК.

В процессе работы родители постепенно вовлекаются в совместное творчество с воспитанниками и становятся активными участниками реализации Проекта.

Обращение к детской журналистике благодаря реализации проекта «Юные журналисты» наполнило новым содержанием привычную среду развития ребенка, специальным образом организованное приобщение дошкольников к миру медиа стало эффективным фактором развития их познавательного интереса через патриотическое воспитание.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интервьюирование как метод поисково-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интервьюирование как метод поисково-исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боголюбова (УИ 2266424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД