Елена Сажнева
Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня».
Сегодня многие семьи чаще озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей. В целях привлечения внимания родителей дошкольников к вопросам экологического воспитания, реализации принципа сотрудничества Организации с семьями, указанным в п. 1.4 ФГОС, требуется определенная, нестандартная форма общения педагогов и родителей по вопросу экологического воспитания дошкольников. Поэтому в детском саду, отдаем предпочтение интерактивной форме, использование которой позволяет родителям быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками воспитательного процесса. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей то вопросу экологического воспитания дошкольников.
Публикация «Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Маршруты выходного дня“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Выходной это счастливый день, когда вся семья собирается вместе. А выходные, проведенные вместе с детьми на природе, в совместной деятельности – праздник вдвойне. У некоторых семей существуют свои традиции проведения выходных, а многие (78% родителей, как показывает анкетирование, может и хотели бы провести их с пользой для развития ребенка, но не знают, как.
Поэтому в детском саду была разработана серия маршрутов выходного дня целью которых стало создание условий для проявления любознательности и развития познавательных действий дошкольников, укрепления здоровья детей, формирования первичных представлений о природе, обществе через организацию разных видов детской деятельности в тесном взаимодействии с родителями. Это отличная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Цель может быть реализована через решение следующих задач:
• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в воспитательно-образовательном процессе.
• Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
Предполагаемый результат внедрения маршрутов выходного дня :
• Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
• Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.
В основу маршрута выходного дня была положена «ресурсная карта». Она разработана с ориентацией на возможные варианты экологических прогулок с ребенком. Зачастую родители ограничиваются двором около своего дома, да там не знают на что обратить внимание ребенка, как эффективнее организовать совместную деятельность, в какие игры поиграть.
На самом деле вариантов интересных и познавательных прогулок для ребенка множество, причем они не обязательно затратные.
Карта достаточно информативна, но при желании и фантазии родителей может быть дополнена другими интересными местами как в городе, так и за его пределами. Разрабатывая ресурсную карту, были выявлены места, где родители могут организовать совместный с ребенком досуг, а самое главное в ней отражены приемы организации различных видов деятельности ребенка, продуманы вопросы и задания, направленные на развитие любознательности, развитие познавательных действий.
Ресурсная карта представляет собой альбомный лист. На одной стороне схематично с использованием стрелок и фотографий мест посещения представлено движение от места жительства семьи до различных объектов, которые планируется посетить во время прогулки. На другой стороне представлены подробные рекомендации родителям : с чего начать прогулку, как к ней подготовиться, что интересного модно узнать, за кем или чем понаблюдать, как провести рефлексию после такой прогулки.
«Маршрут выходного дня» разрабатывается для детей всех возрастов, при этом возраст ребенка определяет специфику маршрута (с возрастом маршрут усложняется). Так же предлагая родителям такой маршрут педагогами учитывается комплексно-тематическое планирование в детском саду, в соответствии с которым разрабатываются ресурсные карты. Последовательность разработки маршрутов :
• Собираем сведения о месте посещения через Интернет, личное посещение;
• Собираем информацию о необходимом снаряжении, условиях посещения;
• Разрабатываем маршрут следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
• Подбираем разнообразные формы организации с ребенком игры, беседы, интересные факты.
Примеры маршрутов выходного дня : «Деревья нашего города», «Морские и речные обитатели», «Морской бриз», «На встречу с насекомыми», «Заповедник Большой Утриш».
Данная форма взаимодействия вызывает у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат.
Маршруты обеспечивают формирование у дошкольников первичных представлений о здоровом образе жизни, о природе, создают условия для проявления любознательности и развития познавательных действий, помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней.