Елена Сироткина
Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная работать в данном направлении, я поставила перед собой
цель:
Создание условий для активации мыслительной деятельности в интеллектуальных математических играх детей старшего дошкольного возраста.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Задачи:
обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду по математическому развитию дошкольников.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
развивать умение чётко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно практическую деятельность, для решения различных математических проблем.
формировать в играх интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Для реализации поставленных задач я организовала педагогический процесс таким образом, чтобы в занимательной форме достичь успехов в развитии ребенка, т. е. научить сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, иными словами самостоятельно мыслить через игры, то есть чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.
Использование интеллектуальных игр у детей старшего возраста позволят им наблюдать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать предметы по тем или иным признакам, производить доступный им анализ и синтез, делать обобщения.
Обязательным условием развития математических представлений считаю обогащение предметно - пространственной среды. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов. В нашей группе имеется центр математики или развивающих игр - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Центр предоставляет детям возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Центр развивающих игр - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она состоит из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявление не получит отрицательной оценки взрослых.
Главным хозяином нашего центра является сказочный герой Незнайка, которому ребята показывают, как здорово познавать математику, играя в различные игры.
Интеллектуальные игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей: это игры с цифрами и числами, игры-путешествия во времени, игры на ориентирование в пространстве, игры с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление.
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело….»