МААМ-картинки

Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений

Елена Сироткина
Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Начиная работать в данном направлении, я поставила перед собой

цель:

Создание условий для активации мыслительной деятельности в интеллектуальных математических играх детей старшего дошкольного возраста.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Задачи:

обогатить и разнообразить развивающую предметно-пространственную среду по математическому развитию дошкольников.

Темочки:

развивать умение чётко и последовательно излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно практическую деятельность, для решения различных математических проблем.

формировать в играх интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Для реализации поставленных задач я организовала педагогический процесс таким образом, чтобы в занимательной форме достичь успехов в развитии ребенка, т. е. научить сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, иными словами самостоятельно мыслить через игры, то есть чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно.

Использование интеллектуальных игр у детей старшего возраста позволят им наблюдать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать предметы по тем или иным признакам, производить доступный им анализ и синтез, делать обобщения.

Обязательным условием развития математических представлений считаю обогащение предметно - пространственной среды. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов. В нашей группе имеется центр математики или развивающих игр - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Центр предоставляет детям возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

Центр развивающих игр - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она состоит из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявление не получит отрицательной оценки взрослых.

Главным хозяином нашего центра является сказочный герой Незнайка, которому ребята показывают, как здорово познавать математику, играя в различные игры.

Интеллектуальные игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей: это игры с цифрами и числами, игры-путешествия во времени, игры на ориентирование в пространстве, игры с геометрическими фигурами, игры на логическое мышление.

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело….»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений.Дидактическая игра «Забавные прищепки» для развития мелкой моторики, внимания и элементарных математических представлений. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать Вам свою игру "Забавные прищепки". Данная игра предназначена для развития мелкой.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сироткина (УИ 713369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД