Наталья Халина
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Старая сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять количественный порядковый счёт в приделах 6, закреплять пространственные представления и понятие о цвете, форме, величине предметов на материале сказка «Репка», закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
2. Развивать память, внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику и речь детей, используя игровые ситуации;
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Оборудование для педагога:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Старая сказка на новый лад“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Аппликация репка с большим кармашком карточки с заданиями разного цвета, игрушечные герои сказки, мешочек из плотной ткани, в котором натуральные фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, виноград, лимон)
Для детей :
Белый лист картона, набор геометрических фигур на каждого (разного цвета, набор разрезных картинок «Что растёт на нашей грядке»
Оформление:
На доске «Репка» с кармашком, в котором карточки с заданиями разного цвета.
Ход занятия
Дети входят в зал здороваются со взрослыми для ритуала приветствия:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубе
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую
Ребята, сегодня у нас старая новая сказка
Какая? Догадайтесь сами! Вот послушайте, жили, были дед да бабка, и была у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед репку… (ответы детей).
Ребята какая выросла репка? (Большая-пребольшая)
Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть, не может. Что же было дальше (Дети продолжают рассказывать сказку, а педагог выставляет героев по порядку)
Все герои сказки собрались вместе дружно тянуть репку, а вытянуть не могут!
Пришли герои сказки за помощью к нам. Репка оказалась необычная. Посмотрите в кармашке у неё карточки с заданиями, вот почему она такая тяжёлая.
Ребята давайте поможем героям сказки тянуть репку! Для этого вы должны внимательно слушать задания, запоминать, думать и правильно отвечать.
1-е задание для деда:
В землю репка села крепко
Одному не правиться
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется
Все пришли до одного
Сколько их теперь всего? (Считаем до 6 хором)
Кто стоит первым?
Кто стоит последним?
Кто стоит между бабкой и Жучкой?
Какая по счёту бабка?
2-е задание для бабки:
Отгадайте загадку:
Гляжу в окошко – ходит белая кошка, гляжу в окошко ходит чёрная кошка. (день и ночь)
Что такое день и ночь? (части суток)
Герои сказки стоят друг за другом по порядку, так же части суток идут друг за другом по порядку. Давайте вспомним и назовём все части суток (утро, день, вечер ночь). Работа с картинками, что в какую часть суток делают дети.
Скажите, а в какое время года герои сказки тянут репку? (осень)
Осень пора уборки урожая. И конечно не только репка растёт на грядке.
3-е задание внучки:
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Что растёт на нашей грядке
Огурцы, морковь сладкая
Помидоры и чеснок
Лук, капусты вилок
Для салата и для проб
О чём говориться в стихотворении, как это всё называется одним словом? (Овощи).
Почему овощи? (Растут в огороде).
Все овощи, о которых говориться в стихотворении у вас на столах в разрезных картинках, нужно собрать каждый овощ (вопросы к каждому ребёнку какой овощ он собрал).
Ребята вы помогли деду, бабке, внучке, а репку вытянуть не можем!
Чем топтать без толку грядку становитесь на зарядку, чтоб за дело браться – надо сил набраться:
Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку
Сели - встали, сели – встали
И до потолка достали влево - вправо, влево - вправо
Получается на славу
Встали!
Выдохнуть! Вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
4-е задание жучки:
(Дети рассаживаются за столы)
Ребята перед каждым из вас лист картона и в тарелочках геометрические фигуры (Вопрос к одному из детей какие фигуры у тебя в тарелочке) Сейчас вы будете должны расположить геометрические фигуры на листе так, как я буду говорить, но сначала давайте поработаем с пальчиками (Пальчиковая гимнастика)
«Петушок»
Наш красивый петушок
К верху поднял гребешок
Крылышками машет
На лужайке пляшет
Крошки хлебные клюёт
Пёстрых курочек зовёт
Обратите внимание на листы, вспомните и покажите где верхняя часть, нижняя часть листа, левая часть листа, правая часть листа. А теперь возьмите квадрат и положите вверху на лист, возьмите треугольник и положите его в низу на лист, возьмите прямоугольник и положите справа на лист, возьмите круг и положите его слева на лист. (Вопросы к детям, где расположена какая фигура и какого она цвета)
5-е задание для кошки:
Игра «Чудесный мешочек».
Дети рассматриваю фрукты, которые лежат на столе трогают их, отмечают, что все они имеют разную форму, как они называются одним словом, почему они так называются? Далее педагог прячет их в мешочек и каждый ребёнок на ощупь определяет, что ему попалось.
6-е задание для мышки:
Ребята, кто знает загадку про репку (ребёнок рассказывает) педагог с детьми подходят к мольберту с репкой. Ребята расскажите про репку, какая она? (Круглая, большая, жёлтая).
Ребята, а почему она похожа на мышку? (У обеих есть хвостик).
Правильно молодцы! Вы справились со всеми заданиями, очень дружно работали и помогли героям сказки вытянуть репку. Сегодня с вашей помощи мы рассказали старую сказку на новый лад, и вы смогли принять в ней участие.
Спасибо!