Елена Лупикина
«Инструменты». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Инструменты»
Используемые технологии: Дыбина О. В «Что было до…»; Ушакова О. Д «Загадки, считалки, скороговорки»
ИКТ, ЭОР – «Инструменты» (авторская)
Цель занятия:
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.
Задачи:
Образовательная
- Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.
Публикация «„Инструменты“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
развивающая
развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательная
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы к занятию: Презентация на тему «Инструменты» (авторская,
Д/и «Кому что нужно?»
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах. Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе) - слайд 1;
II. Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень привязанный к палке.
Как вы думайте на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни – слайд 2;
Затем люди научились делать инструменты из железа – слайд 3; Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям – слайд 4;
III. Игра «Отгадай загадки»
Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)
(воспитатель читает загадку, дети отгадывают, после чего появляется картинка на слайде, и затем поясняют свой ответ)
1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)- Слайд 5
(пила нужна, чтобы отпилить что- то)
2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)- слайд 6
(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)
3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски) – слайд7
(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)
4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка) – слайд 8
(Отверткой завинчивают шурупы)
5. На зеркальном на катке
На единственном коньке.
Он проехался разок –
И распался весь каток. (Стеклорез) – слайд 9
(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)
6. У конька у Горбунка
Деревянные бока
У него из под копыт
Стружка белая бежит
Деревянная речка
Деревянный катерок
А над катером вьется
Деревянный дымок. (Рубанок) – слайд 10
(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)
7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи) – слайд11
(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)
8. Этот каменный круг
Инструментам лучший друг
Взвихрит искры над собою
Острым делает тупое. (Точило) – слайд 12
(Точило нужно для заточки инструментов)
IV. Физкультминутка
Тюша Плюша тостячок (пружинки)
Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)
Стук, да стук
Стук, да стук
Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)
Гвоздь согнулся, как червяк
А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул, (встают на ноги)
Сосчитал свои веснушки
Пригладил кудри к макушке
Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)
Даже если не везет!
V. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Люди разных профессий используют в своей работе инструменты.
Давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Перед вами картинки людей разных профессий. Назовите профессии людей на картинках и подберите к ним картинки с нужными им в работе инструментами.
Варианты картинок:
Столяр (Рубанок, стамеска, пила, молоток);
Плотник (Топор, пила, молоток);
Сантехник (Гаечный ключ, отрезная машина, ножовка);
Автомеханик (Ножовка, гаечный ключ, тиски);
Садовник (Триммер, лопатка, грабли, лейка);
Лесоруб (Бензопила, топор);
Врач (Шприц, пинцет, градусник);
Парикмахер (Ножницы, фен, расческа, машинка для стрижки);
Стекольщик (Рулетка, стеклорез);
Швея (Утюг, иголки, ножницы, булавки);
Сапожник (Молоток, нож, шило).
VI. Игра «Закончи предложение»
Например:
Строителям нужны строительные инструменты;
Садовнику нужны… (садовые инструменты);
Врачу нужны… (медицинские инструменты);
Швее нужны… (швейные инструменты);
Столяру нужны… (столярные инструменты);
Сапожнику нужны. (сапожные инструменты).
VII. Игра «Что лишнее?»
Топор, клещи, стеклорез, дрель. Слайд 13 (Дрель – электроинструмент, а топор, клещи, стеклорез – ручной)
Тиски, иголка с ниткой, молоток, дрель. Слайд 14 (Иголка – швейный инструмент, а тиски, молоток и рубанок – строительный)
Пинцет, шприц, градусник, рулетка. Слайд15 (Рулетка – строительный инструмент, а пинцет, шприц, градусник – медицинский)
Шило, лейка, лопатка, грабли. Слайд 16 (Шило – сапожный инструмент, а лейка, лопата, грабли - садовый)
VIII. Итог занятия.
Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)
Какие виды инструментов вы запомнили? (садовые, столярные, и т. д)
Нарисуйте и раскрасьте инструменты, которые есть у вас дома, на даче или которыми пользуются ваши родители на работе.