Вероника Ярошенко
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной групп «Мой дедушка — герой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• познакомить детей с событиями Великой Отечественной
Войны.
• познакомить с боевыми заслугами летчика Авраменко Григория Ильича;
• воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть
похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
• вызвать интерес к военным заслугам своих родственников.
Оборудование: фотографии военных лет, ордена и медали, фронтовые письма, музыка и песни о войне.
Ход занятия.
1. Звучит музыка военных лет
Темочки:
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание на то, что наша группа украшена голубями, цветами и ленточками? К какому празднику готовиться наш город и вся наша страна?
Дети: - К празднику «День Победы».
Воспитатель: Верно. До войны все люди жили мирно. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Но в июне 1941г. мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная Война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, школы и детские сады. Некоторые города, села были стерты с лица земли.
По радио объявили о начавшейся войне. Естественно наш народ встал на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Бои шли на земле, в небе, на море. Храбро воевали советские солдаты!
2. - Сегодня я хочу вам рассказать о своем дедушке, который был летчиком и воевал с фашистами в небе! Звали его Авраменко Григорий Ильич. Ему было всего 20 лет, когда во время учебы в летном училище его призвали на войну. (воспитатель показывает фотографии дедушки военных лет).
За время пребывания на фронте, он совершил более 360 боевых вылетов на бомбардировку вражеских войск и техники. Всего за полгода он уничтожил или повредил 13 автомашин, 6 железнодорожных вагонов, 2 склада с боеприпасами, создал 14 очагов пожара. Кроме этого, он эвакуировал тяжело раненных солдат с поля боя, доставлял на фронт необходимые грузы, боеприпасы и продукты, а так же сбрасывал на территорию противника газеты и листовки. За свои заслуги, за храбрость, он получил множество медалей и орденов, среди них Орден Красного Знамени и Орден Отечественной Война 1 степени. (показывает медали и ордена)
Ребята, все наши солдаты сражались очень храбро, они не жалели сил и здоровья, многие были ранены, многие погибли. На войну шли не только мужчины, но и женщины, и даже дети. Все они смогли отстоять нашу Родину, не отдали ее врагам. И каждый год 9 мая мы вспоминаем военные годы и благодарим солдат и всех людей, кто пережил эту страшную войну, за то, что мы с вами живем в свободной и мирной стране.
3. Физминутка.
- Давайте маленько разомнемся и представим, что мы идем на военном параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
4. - Ребята, у всех людей во время войны уходили на фронт мужья, сыновья, близкие и родные люди. Они очень переживали за них, но иногда они получали от солдат весточки, фронтовые письма. И родные моего дедушки тоже получали письма. В них он писал о своих переживаниях и успехах, успокаивал родных, поддерживал. Сейчас я вам покажу эти письма. (воспитатель показывает письма с фронта)
- Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл.
- Давайте и мы с вами попробуем сделать фронтовые треугольники.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали (ответы детей). Расспросите дома своих родителей, бабушек и дедушек о военном времени, спросите, кто из вашей семьи воевал на войне, может сохранились какие-нибудь фотографии. А потом расскажите нам о подвигах своего дедушки или прадедушки.