Яковлева Елена Андреевна
Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Су-джок — терапия
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию инновационную здоровьесберегающую технологию — Су-джок - терапию, а также новые способы и методы использования в коррекционной работе массажных шариков Су-джок.
Су-джок (су — кисть, джок - стопа) - терапия — разработана корейским ученым Пак Чже Ву и основана на знаниях восточной медицины.
Публикация «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Су-джок — терапия» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок - терапии являются :
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
- универсальность — Су-джок-терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях;
- простота применения – для получения результата нужно проводить стимуляцию биологически активных точек на кистях рук с помощью Су-джок шариков;
- доступность - они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
С помощью шариков и колец удобно массировать пальцы рук в целях благотворного влияния на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность.
Цель использования Су-джок-терапии : стимуляция высокоактивных точек, расположенных на кистях рук, помогающих активизировать речевые зоны в коре головного мозга что способствует у ребенка достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей.
Задачи:
•Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.
•Использовать элементы Су-джок-терапии на различных этапах работы по коррекции речи.
•Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Пути реализации Су-джок-терапии в своей работе :
1) Работа с педагогами (ознакомление с методами и приемами работы по использованию шариков Су-джок).
2) Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).
3) Работа с родителями (практикум по использованию шариков Су-джок)
4) Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление дидактических игр, картотеки упражнений и художественного слова).
Для реализации задач использую следующие направления и формы работы:
•развитие фонематического слуха и восприятия;
•коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциаци звуков);
•совершенствование лексико-грамматических категорий;
•совершенствование навыков пространственной ориентации;
•упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Дидактические игры сделанные мной своими руками:
1)Дидактическая игра «Цветные шарики»
Цель: Автоматизация звуков в прямых слогах используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).
Содержание: Игра для детей 6-7 лет.
Описание игры:
1 вариант (поле №1) Автоматизируем согласные твердые звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (синего цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от Н к А (слог НА, от Н к О (слог НО) и т. д.
2 вариант (поле №2) Автоматизируем согласные мягкие звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (зеленого цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от Н к Я (слог НЯ, от Н к Ё (слог НЁ) и т. д.
2) Дидактическая игра «Звуковые дорожки»
Цель: автоматизация звуков изолированно и в слогах (прямых и обратных) используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).
Содержание: Игра для детей 5-6 лет.
Описание игры: берут шарик определенного цвета (в зависимости от того какой изучают звук) и проводят, зажав ладонью шарик, по центральному кругу и произносят изолированный звук. Затем проводят по дорожкам к символам звуков и произносят слоги с изучаемым звуком. От центрального круга — прямые слоги, к центральному кругу — обратные слоги.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы Су-джок терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Эффект их применения зависит от умения педагога использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, нетрадиционные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее и содействуют созданию условий для речевого развития ребенка.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок- терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя различные упражнения с использованием шариков Су-джок, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.