ирина васенёва
Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
Поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Темочки:
Возникает вопрос: как заинтересовать чтобы дети с удовольствием приходили на занятия по физической культуре, а уходили с улыбкой?
Решение данной проблемы я вижу в организация эффективных, современных и нестандартных занятий по физической культуре.
На своих занятиях по физической культуре применяю такие педагогические технологии, как здоровьесберегающая, игровая и соревновательная.
Рассматривая современные инновационные формы работы с детьми, я раскрыла для себя совершенно новую методику мозжечковая стимуляция на балансировочной доске рокерборде. Слово «Рокерборд» кроет в себе незатейливый перевод с английского «rocker» - коромысло, «board» - доска [3].
Рокерборд – тренажер мозжечковой стимуляции, способствует физическому и умственному развитию ребенка с первых лет жизни.
Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.
Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания.
Упражнения для мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма ребёнка, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.
Мозжечок выполняет очень важную функцию – обеспечивает точность целенаправленных движений, регулирует мышечный тонус, поддерживает равновесие.
Чтобы наше тело было сильным, красивым и выносливым, мы делаем зарядку. Чтобы обеспечить нашему мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы также должны делать зарядку. Познавательные и мыслительные навыки можно улучшить через многократное и четко выстроенное выполнение упражнений на равновесие. Выполнение упражнений на рокерборде позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате эффективность работы мозга повышается и проблемы, связанные с процессом анализа и обучения, исчезают.
Используя данную методику я ставлю
Цель: Развития координации, мозжечковой стимуляции и укрепления опорно-двигательного аппарата.
Задачами которого являются
1. Формирование двигательных умений и навыков, укрепление костно-мышечного аппарата, правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
2. поддерживать у детей чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий;
3. побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Это уникальный тренажер-игрушка, который развивает равновесие, мышцы тела и воображение.
Чем он полезен:
1. Рокерборд прокачивает равновесие. Это разновидность балансира, только многофункциональная.
Качание на рокерборде стимулирует мозжечок, учит ребенка чувствовать свое тело в пространстве и распределять свой вес, удерживая равновесие.
Играя на рокерборде, ребенок:
• развивает координацию движений;
• стимулирует правое и левое полушария мозга ребенка;
• тренирует равновесие;
• укрепляет мышечный корсет;
• тренирует вестибулярный аппарат;
• вырабатывает навык правильной осанки.
Маленькому ребенку (дошкольнику) качаться на рокерборде не так просто, как кажется. Для того, чтобы получить нужную инерцию, необходимо задействовать практически все тело. Нагрузка сходная с той, что получает сноубордист. Мышцы-стабилизаторы, спина, бедра и, конечно, пресс - все эти группы работают сообща, чтобы удерживать тело от падения.
15 минут в день на рокерборде - это полноценная тренировка, детям очень нравиться заниматься на борде.
Это не только прекрасный нейротренажер, но и горка, мостик, корабль, ограничитель и многое-многое другое. Такой борд заменяет целый спортивный уголок. А значит, его можно использовать с детьми любого возраста.
Для самых маленьких: как горку, качели и препятствие, через которое надо перелезть, проползти под ним. Катаем и пинаем мячики в ворота. Используем в свободной игре.
Дети постарше осваивают более сложные упражнения на устойчивость и координацию.