МААМ-картинки

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Гельвих
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ЧАЙКА»

ПРОЕКТ

«Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Чайка» : Гельвих Марина Анатольевна

п. Кировский

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Цель проекта:создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений между семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания. Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ.

Задачи:

1)Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника.

2)Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3) Повысить культуру родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

4)Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, к совместной работе по обмену опытом.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, дедушки и бабушки.

Тип проекта:коллективный, социальный, творческий.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – июнь).

Сроки реализации проекта :сентябрь 2015 года – июнь 2020 года.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Наглядные пособия: иллюстрации глиняных игрушек.

- Образцы глиняных игрушек и народного декоративного прикладного искусства.

- Технологическая последовательность изготовления глиняных игрушек.

- Использование музыкальных произведений для создания благоприятной атмосферы для творчества.

Материал:глина, гончарный круг, керамические изделия, глиняные игрушки.

Актуальность проекта: воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

В ФГОС ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей - это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность : дарят новое видение проблемы и мира. Задача педагогического коллектива создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.

Гипотеза:взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее, если нетрадиционные формы будут использоваться в комплексе с традиционными. На основе данного предположения я стала продумывать работу с родителями по новому, по современному, используя разнообразные формы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства детского сада и семьи будет способствовать:

• повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также участию в образовательном процессе ДОУ;

• установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

Цель: выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов,

составление плана дальнейшей деятельности с родителями.

Формы работы с родителями

информационно-аналитическая :

1) Анкетирование:«Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»,

2) Презентация группы «Развитие мелкой моторики рук» (обобщение опыта с родителями, «Лучшая веранда в ДОУ» на сайте МБДОУ в сети интернет

3) Информационный стенд : «Возрастные особенности детей 5-7- го года жизни».

4) Составление перспективного плана мероприятий.

5) Подготовка к проведению мероприятий.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна.

II этап – основной

Цель: реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей,установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности, размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.

Формы работы с родителями

познавательная форма : знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

Родительские собрания в нетрадиционной форме по темам :

1) «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС» - круглый стол

2) «О здоровье всерьез» - деловая игра

3) «Семья на пороге школьной жизни ребенка» - практикум.

Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе. Были разработаны темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе. Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», «Определение роли родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка».

В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.

Было много восторгов и удивлений.

На собрание были приглашены специалисты: учителя школы. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональнаяоткрытость и интерес друг к другу.

Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

III этап – заключительный (май)

Оформление выставки «Чудеса из глины».

Цель: представить выполненные глиняные поделки, создать радостное настроение.

Открытое интегрированное занятие для родителей по теме: «Лепка «Петушка» по мотивам дымковской игрушки».

Цель: показ родителям приёмов работы с детьми по лепке, возможность умений в воспитании в семье.

• Подведение итогов реализации проекта.

Цель: презентация проекта на педагогическом совете, интернет ресурсов доу.

Результаты проекта.

Выводы по итогам проведё нного проекта:

- Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

- Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению

художественного произведения.

- При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.

- В процессе собственной деятельности - стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирают при небольшой помощи взрослого и правильно используют инструменты и материалы.

- Владеют отдельными техническими умениями (оттягивают из целого куска глины, прищипывают – уши, клюв, прижимают и сглаживают поверхность пальцами, вдавливают шар для получения полой формы - чашки).

- Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Творческий проект «Превращения из глины» успешно осуществлен, но работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

В основу моей работы положены многолетние наблюдения и анализ результата продуктивной деятельности детей; изучения влияния работы с глиной на разные стороны развития ребё нка: психические функции, речь, сенсорика, познавательное развитие. Всё это отразилось в диагностике. Как видно из данных, представленных в диаграмме, на начало проекта уровень знаний детей о глине был не сформирован - 49%; к концу проекта сформирован - 78%; диагностика проекта показала - 29% положительный результат воспитанников. Именно этот вид деятельности способствует самоутверждению ребёнка от «я не умею» к удивлению «у меня получилось», утверждению «я всё смогу». Это делает детей успешными и в других видах деятельности.

Сформировано на начало проекта ~ 49,6%

Сформировано на конец проекта ~ 77%

Положительный результат ~ 27,4

По данной теме изучила литературу:

1. Федотов Г. Я. «Послушная глина» «АСТ-ПРЕСС» 1999г. ;

2. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в д/с» - М «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006г. ;

3. Рондели Л. А. «Народное декоративно-прикладное искусство» М, «ИСКУССТВО» 1994г. ;

4. Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1978г. ;

5. Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду» «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1961г. ;

6. Горичева В. С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» «Академия развития» 1998г. ;

7. Михалёв С. В. «Лепка глиняных игрушек» «Учитель» 2009г.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гельвих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД