Лучший педагог года

Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ

Ирина Шенина
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Просвещение родителей в сфере образования и воспитания призвано стать ключевым направлением в развитии системы образования, а так же формирования доверительных и компетентных отношений семьи и образовательной организации. Современные родители становятся всё более активными участниками образовательных отношений. Таков результат целенаправленных действий системы образования по вовлечению родителей в управление образовательной организацией, развитие традиций детско-родительских мероприятий. Большую роль представляет собой просветительская работа системы образования, направленная на формирование и развитие родительских компетенций.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Формы взаимодействия ДОУ и семьи - это многообразие организации совместной деятельности и общения.

Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильным представлением родителей о воспитании ребенка, незнанием его психологических, возрастных и индивидуальных особенностей, что приводит к нарушениям в системе детско-родительских отношений. Поэтому необходимо развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

В последние годы в связи с перестройкой системы образования приоритетными становятся нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве педагогов и родителей. Нетрадиционные формы направлены на привлечение родителей к ДОУ, установление неформальных контактов. Учитывая занятость современных родителей, всё шире используются такие формы педагогической помощи как: родительская электронная почта, телефон доверия, лекотеки, медиатеки, целевые проекты, различные виды родительских клубов, информационные центры, игротеки и многие другие.

Так же в современном ДОУ используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Следует отметить основные характеристики «интерактива» :

- специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых участник чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность

- взаимодействие организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию задач

- каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы

- участник может выразить свое мнение, взгляд, дать оценку и отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее

- участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях

- показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность, с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными: обмен опытом; выработка общего мнения; формирование умений, навыков; создание условия для диалога, группового сплочения; изменения психологической атмосферы.

Задача педагога в интерактивной технологии - фасилитация (поддержка, облегчение, направление и помощь процессу обмена информацией :

– выявление многообразия точек зрения

– обращение к личному опыту участников

– поддержка активности участников

– соединение теории и практики

взаимообогащение опыта участников

– облегчение восприятия, взаимопонимания участников

– поощрение творчества участников.

Таким образом, каждая образовательная организация самостоятельно определяет те формы взаимодействия с родителями, которые считает эффективными для использования в своем детском саду с родителями своих воспитанников, как участниками образовательных отношений. Это помогает повысить педагогическую компетентность, а также приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, создать условия для полноценного общения родителей, педагогов, детей.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 09:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД