Приложение МААМ

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС

ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных индивидуальных особенностей развития ребенка, которой осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 РФ говориться:

- «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Публикация «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Семья и Детский Сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую. Не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хотеться, чтоб родители услышали воспитателя и поняли друг друга.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что д/с - место, где просто присматривают за их детьми. И от этого мы педагоги испытываем большие трудности в общении с родителями. Как сложно порой бывает достучаться до Мам и Пап.

Бывает нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Набирая группу нужно сразу продумать работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы.

В далеком 1989 году я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия детского сада с семьей».

Думала это интересно и актуально, вот прошло больше 25 лет, но и сегодня актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее.

По вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я веду по четырем направлениям:

- информационно-аналитическое

- познавательное

- наглядно - информационное или мастер класс

- досуговая или по-современному «семейная ассамблея»

Коротко о каждом направлении:

1. Информационно-аналитическое : Работу с родителями я начала с анкетирования. Родительский курс - на основе этих анкет я получила реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш детский сад» - которая лучше помогла мне ориентироваться в педагогических потребностях семьи их возможных предложениях по улучшению работы д/с, следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение им д/с и «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность - стремилась к тому, чтобы родителями раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи - под названием «Второй Дом наших детей».

Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.

Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей:

- Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы детского учреждения.

- Родителя - исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы.

- Родители наблюдатели (к счастью таких мало) мягко говоря равнодушные к работе д/с, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

2. Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В детском саду созданы условия для тренинга, в этом помогают методист, муз. руководитель. Тренинги в наше время приобретают все большую популярность.

Для скоординированной работы ДОУ и родителей поставила перед собой следующие задачи:

- установление доверительных отношений с родителями.

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

- поощрение родителей

Для этого использую следующие формы и методы работы :

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- дни посещения,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно-развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья»

- утро, вечер - открытых дверей,

- телефон доверия

Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы» я повела в нетрадиционной форме вместе сдетьми, под музыку с играми. Втрое собрание было в деловой форме, но главной линией звучала тема «благодарим родителей за содружество с д/с» :

- «Папы, мамы - молодцы!

Во всем помогают, белят, красят и поют

В классики играют!»

Родители активизировались, научились взаимодействовать друг с другом.

3. Наглядно - информационное или мастер класс :

- родительские уголки,

- я папки передвижки,

- семейно - групповой альбом «жили-были»,

- фотовыставка к праздникам,

- эмоциональный уголок

Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: - «Что говорят малыш дома», и «Носики - курносики» - где родителя делятся друг с другом событиями и полезными советами.

4. Досуговая или по современному «семейная ассамблея» : - развитие культуры взаимопониманий.

- активно велась подготовка к утренникам, готовились костюмы. различные атрибуты.

Я убеждена, что праздник в д/с - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.

В современных условиях д/с трудно обойтись без поддержки родителей, а именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и одежда для кукол, вязанные коврики и дорожки, много игрушек соответствующих возрасту.

На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, а у меня сложилась определенная система в работе с родителями используя все выше сказанное, мои родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!

Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.

В заключении хочу повториться:

Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.

Ведь у нас одна цель - воспитание будущих с

Публикации по теме:

Опыт работы «Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей при реализации ФГОС»Опыт работы «Активные формы взаимодействия ДОУ с семьей при реализации ФГОС» «Активные формы взаимодействия с семьей при реализации ФГОС ДО» (из опыта работы) Конференция: Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации.

Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в условиях реализации ФГОС КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формы образовательной деятельности в ДОУ по художественно - эстетическому развитию детей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Составила: заместитель заведующего.

Консультация для педагогов «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» Консультация для педагогов «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ» Семья - первоисточник и образец формирования межличностных.

Особенности работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» МБДОУ Михайловский детский сад «Березка»План работы по самообразованию. Тема: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС».

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (старший дошкольный возраст) Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ подготовила : воспитатель МДОУ детский сад№12 «Березка».

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА (УИ 119676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД